Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
«Материальная природа состоит из трех гун: добродетели, страсти и невежества. Когда вечной живое существо приходит в соприкосновение с природой, о сильнорукий Арджуна, оно обусловливается этими гунами». (Бх.г.14.5.)
ШРИ БАЛАДЕВА - ки джай! (лекция прочитанная Мурали Моханом Махараджем 24.08.2010 в храме Шри Шри Кишор Кишори)
Кришна Сам служит Себе в форме Баладевы. Баладева – изначальный духовный учитель. По Его милости человек может получить служение Кришне. Гурудев является представителем Кришны. Он не отличается от Баладевы, Он же и Нитьянанда Прабху, но одновременно с этим Он и отличен. Различие Гурудева и Баларамы в том, что Баларама – вишну-таттва, Он – источник, Ему все принадлежит. А Гурудев – шакти-таттва. Он - проявление Баларамы. Туласи предлагают лотосным стопам Шри Балараме и не предлагают Гурудеву.
В "Шримад Бхагаватам" сказано: "Раздираемые внутренними противоречиями, все виды религий, за исключением Бхагавата-дхармы, основаны на корыстных устремлениях и разделении на чужих и своих, чужое и свое. Люди обращаются к другим, низшим видам религии с целью уничтожить своих врагов или обрести мистические способности, однако подобные религии полны страсти и зависти и потому нечисты и преходящи. Пронизанные злобой, они наполнены безбожием. Такое умонастроение чуждо последователям "Шримад-Бхагаватам". Они полностью поглощены сознанием Кришны, считая, что Кришна принадлежит им, а они - Ему" (Ш.Б. 6.16.41). "Бхагавата-дхарма (санатана-дхарма) свободна от противоречий. В ней отсутствует понятия "моя религия" и "твоя религия". Следовать бхагавата-дхарме - значит следовать наставлениям Верховной личности Господа"