Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
Верховная личность Бога, Шри Кришна, обладает безграничными потенциями. Он является Абсолютным источником всех энергий. В «Брахма-самхите» о Нем сказано: ишвара парамах кришна сат чит ананда виграха анадир адир говиндах сарва карана каранам – Кришна изначальная личность Бога. Его тело вечно, исполнено знания и блаженства. Он – предвечный Господь Говинда – причина всех причин, и Ему Самому нет причины. Таково определение Абсолюта.
И этот Кришна, которого мама Яшода считает своим сыном, позволяет ей привязать Себя к деревянной ступе. Это не обычная ситуация, особая лила, в которой Кришна наслаждается вишуддха-ватсальйа-према-расой, вкусом чистой Любви в ватсалья-расе.
Шри Кришна-чандра – ачинтьянанта-шактиман бхагаван, в этой лиле являет миру Свою сладостную волю и характер бхактадхинатха, покровителя преданных. С одной стороны, Он – Господин, а с другой, Он – слуга Своих преданных. Тот, кто является причиной всех причин и из беспричинной милости раздает любовь каждому, принимает зависимое положение от Своих преданных, очарованный их чистой любовью. Тот, кто способен очаровать тысячи Купидонов, Сам становится очарован Своими преданными.
Слово раса не имеет адекватного перевода ни на один язык. Оно обозначает чистое духовное состояние, неподдающееся описанию, когда сердце человека совершенно свободно от оскверняющего влияния трех гун материальной природы (саттва, раджа и тама).
В своей книге «Культура и религия демонов» я вкратце описал различия, которые существуют между разными культурами и религиями. Описал значение символики (в частности крестов), а также принципов, которым следуют и не следуют верующие. В настоящее время люди хватаются за ту или иную религию, или за какой-то другой процесс духовной реализации (например, йогу), как утопающий за соломинку. Люди в панике, они не знают, что будет. Из страха перед неизвестностью, они хотят заглянуть в будущее, чтобы как-то оправдать свое бесполезное существование, создавая ложные представления о жизни и ее цели. Как слепые котята, они тыкаются мордочкой в поисках мамкиной титьки. Им не хватает энергии. Ресурсы земли истощаются, истощается не только запас ископаемых, но истощается и человеческий ресурс, психический и духовный запас человека. Некоторые находят себя в бизнесе, работе, в политике или науке. Другие, достигнув материального благополучия, пытаются насладиться сексом. Но здесь, натолкнувшись на противостояние религии, морали, этики и идеологии, встречают общественное порицание. На самом деле в материальном мире человек счастлив до тех пор, пока он не пытается стать счастливым. Как только человек прилагает усилия, чтобы обрести счастье, он становится еще более несчастным, чем прежде. (Ш.Б.7.7.42). Это особенно заметно, когда он обращается к христианству.