Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
В словаре-тезауруса синонимов русской речи эйфория является синонимами "экстаз", слово, которое без особой необходимости так любят употреблять кришнаиты. Балдеж, раслабуха и прочие состояния приподнятого настроения, довольства, не соответствующее реальным условиям жизни. К этому относятся так же состояние благодушия и беспечности, не соответствующее объективным обстоятельствам, которое наблюдается при токсических поражениях.
Эйфория - это, когда человек принимает желаемое за действительное. Самообман, который возникает, как необходимое средство, чтобы выжить. Если сказать человеку, что счастья нет, любви нет, то глубоко осознав это, он, непременно, покончит жизнь самоубийством. Поэтому, чтобы этого не произошло, ему оставляют надежду. На самом деле человек обманывает себя, выдавая желаемое за действительное, иллюзию за реальность. На этом стоит весь материальный мир. Тамисра, анхитамисра, моха, маха-моха и тамас - иллюзия, невежество, которое создал Брахма прежде чем начать творение.
ФЕМИНИЗМ - теория равенства полов, лежащая в основе движения женщин за освобождение. Возник в XVIII в. На XIX - первую половину XX в. приходится первая волна феминизма - борьба за достижение юридического равноправия полов, с середины XX в. начинается вторая волна - борьба за фактическое равенство женщин с мужчинами. В конце 70-х гг. движение приобрело массовый характер, проявилось в массовых акциях, в создании ряда организаций и множества небольших групп неформального характера без лидера и теоретической стратегии в ее традиционном понимании.
ШРИ БАЛАДЕВА - ки джай! (лекция прочитанная Мурали Моханом Махараджем 24.08.2010 в храме Шри Шри Кишор Кишори)
Кришна Сам служит Себе в форме Баладевы. Баладева – изначальный духовный учитель. По Его милости человек может получить служение Кришне. Гурудев является представителем Кришны. Он не отличается от Баладевы, Он же и Нитьянанда Прабху, но одновременно с этим Он и отличен. Различие Гурудева и Баларамы в том, что Баларама – вишну-таттва, Он – источник, Ему все принадлежит. А Гурудев – шакти-таттва. Он - проявление Баларамы. Туласи предлагают лотосным стопам Шри Балараме и не предлагают Гурудеву.