Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
Прежде чем начать диалог с моим новым оппонентом, я попросил его немного рассказать о себе: «Расскажите, пожалуйста, кто вы, чем занимаетесь и как вы познакомились с Харе Кришна? Что вас привлекло в этом движении?»
Ж. По окончанию института я защищал диссертацию и курсовой проект, который назывался «Эффективность образования». Я сидел в библиотеке и изучал специальную литературу, пытаясь найти ответ на вопросы: «Что значит образование, чему нужно учиться, образовываться? Что значит эффективность образования и для чего эффективность?» Я тогда уже задумывался: люди изучают тот или иной предмет, получают все больше и больше информации, но какой смысл этого изучения? Собственно, есть в книгах какие-то умные фразы. Ученые, доктора что-то пишут, но ничего конкретного...
М. …не к чему это приложить… приладить.
Ж. Да, совершенно верно, не к чему «приложить». Я не мог понять: «Куда идти?» Вся система образования сводится лишь к тому, как зарабатывать деньги. Но для чего деньги? Какова цель, если придется умереть, и деньги не помогут?
Глава теле и радиовещательноуй корпорации «….» Господин Сидоров, был не в духе. Что за балаган они устроили?... пердача для новорожденных явно пришлась ему по не вкусу. Еще в постели он приказал набрать номер редактора чтобы дать ему нагоняй.
В "Шримад Бхагаватам" сказано: "Раздираемые внутренними противоречиями, все виды религий, за исключением Бхагавата-дхармы, основаны на корыстных устремлениях и разделении на чужих и своих, чужое и свое. Люди обращаются к другим, низшим видам религии с целью уничтожить своих врагов или обрести мистические способности, однако подобные религии полны страсти и зависти и потому нечисты и преходящи. Пронизанные злобой, они наполнены безбожием. Такое умонастроение чуждо последователям "Шримад-Бхагаватам". Они полностью поглощены сознанием Кришны, считая, что Кришна принадлежит им, а они - Ему" (Ш.Б. 6.16.41). "Бхагавата-дхарма (санатана-дхарма) свободна от противоречий. В ней отсутствует понятия "моя религия" и "твоя религия". Следовать бхагавата-дхарме - значит следовать наставлениям Верховной личности Господа"
Критика (от фр. critique; из др.-греч. "искусство разбирать, суждение") -анализ и оценка явлений в какой-либо из областей человеческой деятельности. Задачами критики являются:
1. выявление противоречий;
2. выявление ошибок и их разбор;
3. анализ и обсуждение чего-либо с целью дать оценку (например, литературная критика);
4. отрицательное суждение о чём-либо (в искусстве и общественной жизни), указание недостатков, ради их устранения;
5. исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего-либо (например, критика текста, критика исторических источников).
6.отзыв, обсуждение чего-либо с целью выразить свою точку зрения.
7. оценка и возможность отстоять свою позицию, когда она есть.
Точно так же существует критика оппонентов, когда мы проповедуем сознание Кришны, чтобы разбить все ложные концепции и утвердить это сознание, его приоритет над всеми другими методами духовной реализации. Что в этом плохого, разве это не так? Критика просто необходима, чтобы прогрессировать в сознании Кришны, пока мы его не достигли.
Кто такой критик?
Критик - это специалист, сферой деятельности которого является критика, то есть анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности, в том числе религиозной. Например, апологетика. Критик в данном случае выступает как апологет, хранитель преданности Кришне.