Кто онлайн?
|
Пользователей: 0 Гостей: 1
|
|
|
Реклама
|
Книги Мурали Мохана Махараджа
Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
|
Случайные статьи
|
0 | Джив джаго, джив джаго, гаурачанда боле… | 0 | Мое знакомство с ведической классикой началось около тридцати лет назад с небольшой по объему книги «Легкое путешествие на другие планеты» А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи Международного общества сознания Кришны. Книга посвящалась ученым мира. Прочитав буквально несколько строк, неожиданно для себя я открыл новый, до селе неизвестный мне мир трансцендентальной реальности, лежащий за пределами человеческого разума. | 0 | 11 мая 2017 года в славном городе Ижевске ученики и доброжелатели Гуру-Махараджа встретили Вьяса-пуджу Его Божественной Милости Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа. Программа состояла из экстатического киртана в трамвае, харинамы и встречи Гурудева в специально арендованном доме. Преданные предложили Гурудеву свои письма-подношения, гирлянды, провели абхишеку стоп и дружный киртан. Все были очень счастливы в этот особый день, который очень дорог Кришне и преданным. В завершение программы все почтили вкуснейший прасад и торт.
«Человек, который раздал всё, включая самого себя»
Мурали Мохан махарадж (Маму Тхакур дас в прошлом) личность легендарная. О нем слышали все в ньюэйджевской тусовке лихих 90-х. Мне же он напомнил о себе несколько лет назад. Случайно в университете мне попалась на глаза книжка «Религия и культура демонов». Я захотел ее приобрести уже за одно название. В целом, дальше можно было не читать – уже одно наименование говорило об авторе как о человеке смелом, думающем и не подверженном клише современного мира.
Прежде всего, я отправился на поиски данной книги в храм ИССКОН. Я знал имя автора, но один из членов общины ответил на мой вопрос, что произведения данного автора я здесь не найду. От него я и узнал, что Мурали Мохан и есть тот легендарный Маму Тхакур. Мой собеседник отдал должное заслугам Маму Тхакура, в том числе в основании минского храма, но сказал, что тот пал. Также встреченный мною абориген минского храма раскритиковал само название книги. Мол, нехорошо называть какие-то религии демоническими. Меня эта ремарка не смутила ни капли, потому что я прекрасно представляю, что подавляющее большинство религий берет начало в протосатанизме – первичной реакции человека на ужасы окружающего мира. Первобытные люди, чувствовали себя в материальном мире явно не в своей тарелке, – засухи, наводнения, мор, болезни, хищники, землетрясения, извержения вулканов, – даже до периода войн у людей хватало беспокойств. И потому они считали окруженными себя кровожадными демонами, жаждущими смертей и страданий. Постепенно люди выработали способы задабривания этих инфернальных сущностей, основным из которых было человеческое жертвоприношение. Со временем людей на жертвенном алтаре заместили животные, что было несомненным прогрессом на пути развития цивилизации, но смысл остался прежним. Будь-то козёл отпущения или Мессия, приносимый в жертву за грехи мира, – всюду просматривается влияние первобытного демонического мировосприятия. Пока не пришел Будда, запретивший жертвоприношения животных.
Далее всё решил случай. Однажды на улице меня остановил распространитель книжек, который сообщил мне о визите в Минск одного зарубежного проповедника. В процессе беседы выяснилось, что это как раз и есть Мурали Мохан. Так состоялось наше первое знакомство. Маму Тхакур был авторитетным обеспеченным человеком в миру – председателем ленинградского союза художников-оформителей. Для того, чтобы распространять ведическое знание, он полностью отказался от всех благ мира – семьи, работы, постоянного места жительства. Начинал он религиозную деятельность в те годы, когда она подвергалась уголовному преследованию в СССР. Формального запрета на законодательном уровне не было, но как говорится, был бы человек, а статься найдется. Поэтому деятельность его была полна опасности и романтики. Основав множество религиозных центров, вегетарианских кафе, коммерческих фирм, Маму Тхакур полностью подготовил почву для прихода нового для советских людей духовного движения Харе Кришна. Вместе с демократизацией общества, в страну потянулись религиозные проповедники и структуры. Не была исключением и Международная организация Сознания Кришны. Однако на тот момент огромным авторитетом среди верующих пользовался Маму Тхакур и его движение Санкиртана. На первых русскоязычных книжках движения Харе Кришна вы можете видеть адреса центров Санкиртаны, а не ИССКОН.
Что же случилось потом? Жажда власти и централизации является естественным двигателем развития после того как духовное движение становится религиозным. Стадия подвижничества и гонений сменяется периодом институционализации, борьбы за лидерские кресла и финансовые ресурсы. Так было с христианством поздней Римской империи, так стало и с Сознанием Кришны в конце XX века. Американское руководство ИССКОН почувствовало опасного конкурента в лице Маму Тхакура. Но у духовных лидеров нет тяги к стяжательству и построению финансовых пирамид. Поэтому весь фонд недвижимости (а это немало домов по всему Советскому Союзу), купленный и построенный на деньги Маму Тхакура формально ему не принадлежал, будучи записан на третьих лиц. Поэтому Маму Тхакура сначала отправляют на год в Индию, а потом переводят в Соединенные Штаты для ведения проповеди среди русскоязычного населения. Одновременно с этим многочисленные духовные центры и человеческий потенциал всасываются новой религиозной организацией как пылесосом.
Как мы видим, развитее движения Харе Кришна в Советском Союзе и на постсоветском пространстве шло своим оригинальным путем. И ключевой фигурой в развитии этого движения без сомнений был Маму Тхакур. А что же происходит сегодня? Сегодня Маму Тхакур известен как автор ряда философских книг и духовных картин под именем Мурали Мохан махарадж. Можно сказать, под своим вторым именем он накрывает русскоязычный мир второй волной духовного пробуждения. И как благодаря Маму Тхакуру в постсоветском пространстве расцвел ИСККОН, благодаря Мурали Мохану движение «Санкиртана» начало свое распространение. Порой кажется, что у этого неутомимого пилигрима нет конкурентов в духовной сфере, поэтому ему приходится бороться с самим собой. Превзойдет ли Мурали Мохан Маму Тхакура? Будет ли новая волна мощнее предыдущей? Смогут ли лидеры ИСККОН удовлетворить духовные потребности своих учеников или эта организация окончательно закоснела, и новая волна вберёт ее в себя для духовного цунами?
Сергей Корчицкий,
член Союза российских писателей, кандидат наук, чемпион Европы по японским шахматам сёги
Далее мы опубликуем избранные письма-подношения на вьяса-пуджу 2017:
| 0 | СТАНЬ ГУРУ!
Когда мы принимаем решение стать гуру, мы становимся мишенью для многих, кто не является гуру. Все присутствующие сидят на полу, а этот, гуру, занимает место на вьясасане. Он сидит, как царь, на троне, и ему кланяются. В наше время монархия упразднена, потому что никто не хочет быть слугой, но каждый – господином. Занимая место монарха, человек возвышается над всеми. Он становится обладателем неограниченной власти. Кому это понравится? В свое время монарх или царь представлял Бога. Его власть и могущество как наместника Бога на земле были неограниченны. Точно так же и тот, кто занимает место на вьясасане и представляет Бога, является Его внешним проявлением.
Во времена демократических преобразований «вышли мы все из народа». Сейчас правительство представляет собой народную власть. И нам трудно понять положение монарха, точно так же и гуру. В сознании обычных людей он должен представлять, как им кажется, их интересы. Это верно, но интересы – духовные.
«Высокомерный, заносчивый гуру, увешанный цветочными гирляндами вокруг шеи, выглядит довольно глупо. Какая чушь!» – подумает обычный человек. «Мы не рабы – рабы не мы!» – вот лозунг на знаменах безликой черни, восставшей против Бога. Но мы – слуги Бога. Мы приняли Его миссию в своем сердце! Господь говорит: «Кого не встретишь, говори о Кришне. Я приказываю тебе: стань гуру и освободи весь мир. Не теряй присутствия духа, и ты будешь всегда в Моей компании. Мы снова встретимся с тобой в этом месте».
йаре декха, таре каха 'кришна'-упадеша
амара аджнайа гуру хана тара' еи деша
Махапрабху приказал своим последователям стать гуру. То есть принять ответственность за распространение Его миссии. Освободить людей от невежества – вот истинный смысл «стань гуру!».
Конечно, возникает вопрос: «Если я так грешен, как я могу стать гуру?» Но Чайтанья настаивает: «Это мой приказ, ты должен стать гуру. Ты не можешь ослушаться!» Трудность, на самом деле не в том, чтобы стать гуру, а в том, чтобы подчиниться приказу Господа. Стать гуру – это значить осознать свое положение слуги. Это не значит занять положение в обществе и пользоваться привилегиями как представитель Бога. Стать гуру - это значит принять ответственность за исполнение миссии Шри Чайтаньи. Господь говорит: «Я буду с тобой, и мы снова встретимся здесь». В этих словах раскрывается истинный смысл «стать гуру». Истинный гуру полностью зависит от Господа Он – Его слуга. Если Чайтанья говорит: «Стань!» – это значит, что Он побеспокоится о том, кто готов взять эту ответственность и стать. Господь даст все необходимые качества гуру во исполнение Своей миссии. В этом смысле, гуру – это представитель Кришны. Истинный гуру – сакшадхари, его поддерживает энергия Хари. Кришна шакти вине наха тара правартана – не будучи уполномоченным Кришной, никто не может быть гуру и проповедовать славу святого имени Господа. Гуру – это самоочевидный факт. Он проповедует славу святого имени и у него есть последователи. Это самоочевидный факт. Нет гуру без учеников. | |
|
|