Кто онлайн?
|
Пользователей: 0 Гостей: 6
|
|
|
Реклама
|
Книги Мурали Мохана Махараджа
Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
|
Случайные статьи
|
0 |
Во времена мусульманского владычества Бенгалией управлял Наваб Хусейн Шах. Желая увековечить свое имя, еще при жизни царь построил для себя мавзолей, храм для тела, которое собиралась оставить его душа. Тысячи и тысячи подневольных людей были заняты в осуществлении его проекта. Когда строительство было закончено, Наваб лично пришел посмотреть на «свои труды». Слов не было – сооружение было прекрасно, изумительно. Восхищенный работой, Наваб приказал позвать мастеров. «Я никогда не видел ничего лучшего, чем то, что вы сотворили» - сказал он. «Получилось, и вправду неплохо – ответили мастера, - однако мы можем построить и лучше». Услышав такой ответ, Наваб нахмурился. Ни слова не говоря, он подвел строителей к парапету и сбросил их с крыши ими же построенного мавзолея. «Если эти люди останутся в живых – подумал деспот, - то они построят нечто более совершенное здание, которое может затмить мой мавзолей. Я не могу позволить, чтобы кто-то превзошел меня». Все, кто присутствовал при этом, были страшно напуганы…. Обращаясь к своему слуге, царь приказал: «Принеси мне это...!» Так точно…. И слуга побежал исполнять желание своего господина. Зная крутой нрав Навад Хусейн Шаха, он не решился переспросить: «А что же «это» я должен принести?» И теперь теряясь в догадках и опасаясь за свою жизнь, он боялся показаться своему господину на глаза. Как человек, объятый духами, он бродил по улицам города, соображая: «Что именно имел в виду Хусейн Шах, говоря «ЭТО»?
| 0 | Когда на земле воцаряется безбожие, Я воплощаюсь сам, чтобы восстановить принципы религии, уничтожить злодеев и освободить праведников. | 0 | Приняв санньясу, Шри Чайтанья Махапрабху по просьбе своей матери сделал Джаганнатха Пури своей резиденцией. Здесь, ежегодно участвуя в фестивале Ратха-ятры, Он наслаждался Своими удивительными лилами с Джаганнатхой (Кришной), Баларамой и Субхадрой, танцуя в экстазе пред их колесницами.
5000 лет назад на нашей планете существовала единая цивилизация, известная под названием арийской или ведической культуры. Вся территория, омываемая всеми морями была под одним флагом династии великих Бхарат, в которой воплотился Шри Кришна. Хотя Он играл роль обычного человеческого существа, однако, Его удивительные сверхчеловеческие деяния свидетельствуют за себя. Ученые трансценденталисты и Веды утверждают, что Кришна – Верховная личность Бога.
«Из века в век, когда религия приходят в упадок Я воплощаюсь Сам - говорит Кришна в «Бхагавад-гите», - чтобы уничтожить злодеев, восстановить принципы истинной духовной жизни и доставить удовольствие Своим преданным»(4.7-8).
Во время солнечного затмения, незадолго до великого сражения на поле битвы Курукшетра, где Кришна поведал Арджуне «Бхагавад-гиту», наиболее сокровенное из всего знания, Он (Кришна), Его сестра (Субхадра) и брат (Баларама) посетили святое место. Чтобы повидать своего возлюбленного Господа, сюда пришли все Его друзья и родственники, а также гопи Вриндаваны, отношения с которыми составляют высшее совершенство всех отношений, которые только могут быть между живым существом и Богом. Великие йоги и мистики мечтают увидеть хотя бы ноготок на мизинце лотосной стопы Господа Кришны, посвящая себя суровым аскезам и медитации, но Его чистые преданные могут иметь с Ним близкие любовные отношения как Его слуги, друзья, родственники, жены и даже возлюбленные. | 0 | Шримати Радхарани получила имя "Вриндаванешвари" точно таким же образом, после того, как все гопи Враджи и богини провели по всем правилам царскую абхишеку, чтобы официально наречь ее "Царицей Вриндаваны". Царская абхишека Шримати Радхарани упоминается в Пуранах, а также в работах Госвами, и в первую очередь - в "Дана-кели-каумуди" (тексты 78-84), написанной Рупой Госвами.
Шрила Кришна даса Кавираджа упоминает об абхишеке Шри Радхи в "Говинда-лиламрите" (Мадхьяма-лила 9.52):
"Шримати Радхарани сказала: Так как этим лесом повелевает Моя подруга Вринда-деви, его именуют "Вриндаваном". Но после того, как была проведена царская церемония омовения (раджа-абхишека), где Я была коронована как Царица Вриндавана (Вриндаванешвари), Вринда-деви передала свое царство Мне".
Во "Враджа-виласа-ставе" (текст 61) Шри Рагхунатха даса Госвами также упоминает церемонию коронации Шримати Радхарани. "Получив исходящий с небес приказ Брахмы, Паурнамаси, Савитри и остальные исполненные радости богини окропили водой Манаса Ганги и других священных рек голову Радхи, и нарекли Ее "Вриндаванешвари", царицей прекрасного леса Вриндавана". | |
|
|