Кто онлайн?
|
Пользователей: 0 Гостей: 3
|
|
|
Реклама
|
Книги Мурали Мохана Махараджа
Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
|
Случайные статьи
|
0 | Одной морковки хватит на всех ослов
Полмира считают, что любви в материальном мире нет, но есть вожделение, и полмира придерживаются противоположной точки зрения.
Именно здесь проходит граница, разделяющая одну и другую культуры, западную и Восточную.
Западные культуры приняли Библию своим писанием, которое базируется на понятиях добра и зла, греха и святости, избранных и гоев, а восточные придерживаются единства, которое присуще Абсолюту и закону дхармы, определяющей обязанности для разных социальных групп и ашрамов, предписанных обязанностей для различного уровня духовного развития.
Эта система получила название варнашрама. По сути это религия для востока, основанная на принципах дхармы.
Здесь основное расхождение в религиозной и общественной жизни двух культур Запада и Востока.
Теперь вернемся к нашей морковке, которая одна на всех: и для тех, кто воспитан на лучших образцах западной культуры, кто приняли своим писанием Библию и тех, кто следуют наставлениям Вед. | 0 |
В этот день завершается Джулана-йатра, праздник качель; когда Шри Шри Радхи-Кришны качаются на качелях. Во Вриндаване праздник Джулана-йатра начинается в Павираропани экадаши, на следующий день после этого, Тиробхава-титхи Шрилы Рупы Госвами, и все торжество достигает кульминации на Баладева-пурниму.
Джулана-йатра удивительный праздник. Во всех храмах, домах и на улицах Вриндавана, враджаваси на качелях качают Радху-Кришну. Празднование Тиробхава-титхи Шрилы Рупы Госвами, как и Джулана-йатра, продолжаются до самой Баладева-пурнимы.
Сегодня особенно благоприятный день, поскольку на него приходится два священных титхи: полнолуние и день явления Баладевы, а также конец Джулана-ятры, длившейся в течение месяца шравана. В конце Джулана-ятры все враджаваси погружаются в глубокую печаль, поэтому Баладева Прабху приходит, чтобы порадовать их.
| 0 | «Как стать экстремистом.
Согласно закону «О противодействии экстремизму» неважно, где и как тот или иной материал попался прокурору на глаза – нашел он его сам или иск подали граждане. Комментарий к основополагающей для индуистов «Бхагават-Гите» сейчас разбирают в Томском горсуде. Прокуратура считает, что написанное пять тысяч лет назад произведение, ставшее настольной книгой Льва Толстого, содержит высказывания, «унижающие честь и достоинство тех, кто не является последователем Кришны». Представители «Общества сознания Кришны», выступая в качестве ответчиков, в свою очередь, не раз говорили, что оценивать древний священный текст с точки зрения современного законодательства глупо»
НЕКРАСОВ: Какое обвинение предъявляют? На основании чего возник прецедент?
МММ: В комментариях Шрила Прабхупада кого-то называет «свиньей» или «ослом»… Это вроде, как оскорбление личности. Но на самом деле это литературный прием, метафора. Невежественных людей он называет двуногими животными; чтобы как-то их обозначить он сравнивает их со свиньями. Но в Новом завете Христос прямо говорит своим последователям: «Не мечите бисер перед свиньями…. Попрут ногами и на вас обратятся!» По этому поводу я написал статью «Суд над «Бхагавад-гитой» или правовой экстремизм» - http://sankirtana.by/content/0/iz-arhiva-murali-mohana-maharadzha/stati/sud--nad-bhagavad-gitoi-ili-pravovoi-yekstremizm.html Если вы посмотрели, я там привожу стих из самой Гиты, который дает ответ, почему возникла подобная ситуация. «В самой Гите есть ответ на этот вопрос. Кришна предостерегает:
«Никогда не открывай это сокровенное знание тому, кто не воздержан, не предан и кто завидует Мне» (Бх.г.18.67).
| 0 |
Во времена мусульманского владычества Бенгалией управлял Наваб Хусейн Шах. Желая увековечить свое имя, еще при жизни царь построил для себя мавзолей, храм для тела, которое собиралась оставить его душа. Тысячи и тысячи подневольных людей были заняты в осуществлении его проекта. Когда строительство было закончено, Наваб лично пришел посмотреть на «свои труды». Слов не было – сооружение было прекрасно, изумительно. Восхищенный работой, Наваб приказал позвать мастеров. «Я никогда не видел ничего лучшего, чем то, что вы сотворили» - сказал он. «Получилось, и вправду неплохо – ответили мастера, - однако мы можем построить и лучше». Услышав такой ответ, Наваб нахмурился. Ни слова не говоря, он подвел строителей к парапету и сбросил их с крыши ими же построенного мавзолея. «Если эти люди останутся в живых – подумал деспот, - то они построят нечто более совершенное здание, которое может затмить мой мавзолей. Я не могу позволить, чтобы кто-то превзошел меня». Все, кто присутствовал при этом, были страшно напуганы…. Обращаясь к своему слуге, царь приказал: «Принеси мне это...!» Так точно…. И слуга побежал исполнять желание своего господина. Зная крутой нрав Навад Хусейн Шаха, он не решился переспросить: «А что же «это» я должен принести?» И теперь теряясь в догадках и опасаясь за свою жизнь, он боялся показаться своему господину на глаза. Как человек, объятый духами, он бродил по улицам города, соображая: «Что именно имел в виду Хусейн Шах, говоря «ЭТО»?
| |
|
|