Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
Один из современников Бхактивиноды Тхакура в своем письме к нему написал: «Я не видел шестерых Госвами Вриндаваны, но я считаю тебя седьмым!» Такая оценка наводит современных биографов и исследователей жизни и трудов Бхактивиноды на глубокие размышления.
Вдохновение, прямо скажем, играет непоследнюю роль в разрешении жизненно важных проблем человека и, никто не будет оспаривать, главную в его творческих начинаниях. Так например, чтобы сочинить хорошую музыку, человек, явно, обходится без вмешательства ума, чаще всего, даже не сознавая самого процесса творчества, «неведая, что творит».
История известная: в предыдущем воплощении Джагая и Мадхая играли роль демонов. В Гаура- лиле они снова воплотились, на этот раз в семье брахмана. По рождению их имена были Джаганнатха и Мадхавананда, однако, за их недостойное поведение жители Навадвипы прозвали их Джагаей и Мадхайей. До того как они повстречались с Нитьянандой Прабху и Харидасом Тхакурой, они были, без преувеличения будет сказано, бандитами с большой дороги, развратниками и насильниками. Вся округа трепетала в страхе перед их лютым, необузданным нравом. Однако, милостью Нитьянанды они обрели гаура-прему и стали святыми. Дух Шри Чайтаньи способен победить в человеке все порочные наклонности и враждебность, но он не может проявиться без милости Нитьянанды.
Шри Нитьянанда Рама появился в Радха-деше, в деревне Экачакра (Западная Бенгалия). В детстве Он играл в те же игры, что и Кришна со своими друзьями. Он развлекался и учил этому друзей. Иногда он переодевался в одежды так же как когда-то Кришна в Своих трансцендентальных играх в Гокуле. Он распределял роли различных демонов своим друзьям и затем, как Кришна, шутя, убивал их. Все мальчики в Экачакре любили Нитьянанду. Они были без ума от его забав, и не хотели с ним расставаться даже на секунду. Их родители никогда не запрещали им встречаться с Нитаем и участвовать в его играх. Более того, напротив, они поощряли их, украшая и наряжая соответственно их роли.
Хадайи Пандит и Падмавати, родители Нитьянанды, были очень привязаны к своему сыну. Когда Нитаю минуло 12 лет, он оставил дом и, приняв санньясу, отправился на поиски Кришны. Узнав об этом, отец лишился чувств и упал на землю как подкошенный без сознания, а его жена прямо на глазах начала сохнуть.
Лочана даса Тхакур (1445-1540г.г.) родился в семье лекаря в местечке Кограм в районе Барддхаман Махакумара (Канта). Его отца завали Камалакара дас, а мать – Шри Садананда. Он был единственным ребенком в семье. Хотя в самом юном возрасте он был женат, но семейная жизнь его совершенно не привлекала.