Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
Хотя Сам Махапрабху оставил после Себя лишь 8 шлок под названим «Шри Шикшаштака» и, казалось, не сделал сколь значительных реформ и дополнений к тому, что уже было в Ведической литературе, в частности в «Бхагавад-гите» и «Шримад Бхагаватам», однако, Его учение получило новую жизнь и обрело вечную славу в Его последователях и Его учениках, в особенности Шести Госвами Вриндаваны, из которых сегодня мы познакомимся с Шрилой Рупой Госвами, известным в духовном мире по имени Шри Рупа Манджари.
Шри Баларама - Верховная личность Бога. Он всегда является вместе с Кришной как Его старший брат. Шри Кришна Сам проявляет Себя как Баларама - вайбхава пракаша, различие которой состоит только в цвете тела - один темный, другой светлый. У Баларамы прекрасные волосы завязанные узлом на макушке, серьги в ушах, ожерелье из драгоценных камней, браслеты на руках и ногах, Он носит синие одежды. Баларама красив, Его лицо украшает тилак. Цвет Его тела, как белое осеннее облако, руки длинные, голос сильный. Его широкую грудь украшает гирлянда из лесных цветов. Духовный мир существует благодаря энергии Баларамы. Он - первая экспансия Кришны. Все формы Самого Баларамы черпают удовольствие и наслаждаются любовным служением Шри Кришне, помогая Ему организовывать трансцендентальные лилы. Кришна - экале ишварах кришна, ара саба бхритья, единственный, кому все принадлежит и кто всем наслаждается, все - Его слуги. В Рама-лиле Баларама служит как брат Рамы, Лакшман.В Гаура-лиле Он - Нитьянанда Прабху, который распространяет Движение санкиртаны. Баларама служит Кришне во всех пяти расах (шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья). В шанта-расе Баларама служит, представляя Себя как святая-дхама Враджа-Мандала. Все, начиная с короны на голове Кришны, одежды, Его постели и трона, украшений и пр. является экспансией Господа Баларамы. В дасья-расе иногда сочетаемой с сакхья-расой, а иногда с ватсалья-расой, Баларама защищает Кришну, а иногда дает Ему наставления. Баларама никогда не оставляет Кришну одного в лесу. Чтобы служить Кришне в мадхурья-расе, Он принимает форму Ананга-манджари, которая очень дорога Лалите и Вишакхе.
Однажды, когда гопи были погружены в печаль и тоску в разлуке с Кришной, Баларама, чтобы их развеселить, рассказал им прекрасную историю из лил Господа и потом стал повторять Его имена. Во время повторения Он непроизвольно поменял цвет своего тела, приняв цвет тела Кришны. Иногда Баларама доставляет интимные послания Кришны к гопи из Двараки во Вриндаван. Находясь во Вриндаване какое-то время (два месяца), Он проводит Свой раса танец на берегу Ямуны со своими подружками. Его гопи отличаются от гопи Кришны и никогда не смешиваются друг с другом. Если гуляя по Говардхану, Баларама видит множество золотых камней, Он думает: “О, это гуляет дочь царя Вришабхану (Радхарани), я не должен встречаться с ней”, и Он меняет свой курс. Аналогично этому, если Радхарани видит хрустальные камни, она думает: “О, это Баларама”. Она сворачивает и идет другой дорогой, избегая с Ним встречи.
"Тот, кто читает историю о Раме, исполненном достоинств и чистоты, освободится от всех грехов. Внимая этой истории с верой и преданностью, человек станет достоин поклонения своих сынов, внуков и слуг до самой смерти. Брахман, читающий "Рамаяну", станет знатоком Вед и философии, кшатрия станет царем, вайшья достигнет процветания в своем ремесле, а шудра - возвысится. (Нарада Муни).
РАМАЯНА ТАТТВА
ШЕСТЬ ИСТИН "РАМАЯНЫ"
1) Победа над СМЕРТЬЮ
Марьяда-пурушоттама Рама приходит в этот мир, чтобы показать людям, как победить смерть, причиной которой является вожделение, олицетворенное в Раване. Именно вожделение более всего привязывает нас к материальному телу, и сознанию "ахам мамети", Я есть тело и наиболее полное удовлетворение чувств тела и ума - высшее совершенство и первейшая обязанность человека. Так думают все, кто служит вожделению, поощряя в других страсть.
На панихиду мы с Васудевой опоздали. Когда мы вошли во двор дома, где жил Пратапарудра, гроб с телом Ананда гопи уже поспешно засовывали в вен, который предоставило похоронное бюро. Вен был маловат для гроба, и его с трудом просунули между сидений соболезнующих родственников и знакомых Ананда гопи.