Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
По милости Шри Чайтанйадевы даже глупец сможет понять заключительное слово ИСТИНЫ.
Одно из отличительных качеств Вайшнава – это то, что они жаждут поклоняться Верховному Господу, приходящему в их дом в образе Божества. Способ поклонения установлен ачарьями и подробно описан в Хари-бхакти –виласе. Когда преданный видит Божество в храме, прекрасно украшенное и принимающее пышное поклонение, его сердце преисполнятся ликования.
В своей книге «Храм в каждом доме» мы уже описали различные типы поклонения. Теперь, ссылаясь на авторитет шастры, объясним, почему так важно любому домохозяину установить Божества у себя дома и начать поклонение им.
МЕСТО, ГДЕ ПОКЛОНЯЮТСЯ АРЧЕ-ВИГРАХЕ, НЕОТЛИЧНО от ВАЙКУНТХИ.
История известная: в предыдущем воплощении Джагая и Мадхая играли роль демонов. В Гаура- лиле они снова воплотились, на этот раз в семье брахмана. По рождению их имена были Джаганнатха и Мадхавананда, однако, за их недостойное поведение жители Навадвипы прозвали их Джагаей и Мадхайей. До того как они повстречались с Нитьянандой Прабху и Харидасом Тхакурой, они были, без преувеличения будет сказано, бандитами с большой дороги, развратниками и насильниками. Вся округа трепетала в страхе перед их лютым, необузданным нравом. Однако, милостью Нитьянанды они обрели гаура-прему и стали святыми. Дух Шри Чайтаньи способен победить в человеке все порочные наклонности и враждебность, но он не может проявиться без милости Нитьянанды.
Шри Нитьянанда Рама появился в Радха-деше, в деревне Экачакра (Западная Бенгалия). В детстве Он играл в те же игры, что и Кришна со своими друзьями. Он развлекался и учил этому друзей. Иногда он переодевался в одежды так же как когда-то Кришна в Своих трансцендентальных играх в Гокуле. Он распределял роли различных демонов своим друзьям и затем, как Кришна, шутя, убивал их. Все мальчики в Экачакре любили Нитьянанду. Они были без ума от его забав, и не хотели с ним расставаться даже на секунду. Их родители никогда не запрещали им встречаться с Нитаем и участвовать в его играх. Более того, напротив, они поощряли их, украшая и наряжая соответственно их роли.
Хадайи Пандит и Падмавати, родители Нитьянанды, были очень привязаны к своему сыну. Когда Нитаю минуло 12 лет, он оставил дом и, приняв санньясу, отправился на поиски Кришны. Узнав об этом, отец лишился чувств и упал на землю как подкошенный без сознания, а его жена прямо на глазах начала сохнуть.
С 2 по 17 января в СКК в рамках международной выставки «Любимая Индия» ул. Гагарина, 8, (м. Парк Победы) прошла выставка картин «Лев Толстой и сознание Кришны».
16 января организатор индийской выставки господин Шарма пригласил автора картин и духовного учителя Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа выступить с киртаном и программой на закрытие выставки. Фото с программы опубликованны в архиве сайта http://sankirtana.by/photos/20/1415.
ПРЕСС-РЕЛИЗ ВЫСТАВКА КАРТИН ШРИ ШРИМАД МУРАЛИ МОХАНА МАХАРАДЖА «ЛЕВ ТОЛСТОЙ И СОЗНАНИЕ КРИШНЫ» 2-17 ЯНВАРЯ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ СКК, выставка «Любимая Индия» ул. Гагарина, 8, (м. Парк Победы) С 2 по 17 января в СКК в рамках выставки «Любимая Индия» пройдет выставка картин «Лев Толстой и сознание Кришны»
Автором картин, представленных на выставке, является Его Божественная милость Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж (он же Маму Тхакур дас, отец-основатель Харе Кришна в России). Впервые о Кришне он узнал из книг Л. Н. Толстого. За 30 лет своей проповеднической деятельности он написал более 25 книг по философии и практике сознания Кришны.
Большинство картин, представленных на выставке, оформляют «Бхагавад-гиту», книгу преданности. Бхагавад Гита, которую так высоко ценил Л. Н. Толстой, приближает нас чистому сознанию наших вечных отношений с Кришной и истинно духовного родства со всеми живыми существами во вселенной.
Предметом исследования нашего психоанализа, о чем, собственно говоря, свидетельствует само название книги, является ни соматичесакая деятельность грубого физического тела, ни тонкий ум, разум или психическая деятельность, но деятельность собственно души, трансцендентальной личности, заключенной в грубом физическом и тонком астральном теле, покрывающем трансцендентальную душу.