Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
Жил был царь по имени Хираньякашипу. "Хиранья" - в переводе с санскрита означает золото, а "кашипу" - мягкая постель. Само по себе это имя указывало на порочный характер его обладателя. Как никто другой Хираньякашипу был во власти "золотого беса". Его гипертрофированное вожделение было ненасытно, а.жажда денег и чувственных наслаждений - неутолимы. Чтобы ублажить свою демоническую натуру, Хираньякашипу решил посвятить себя занятиям йогой. Стоя на пальцах ступни 120 лет, он развил в себе столь удивительныемистические способности (сиддхи), что мог уничтожить всю вселенную. Земля и небо пришли в содрогание от его суровой аскезы. Океан вздыбился, реки вышли из берегов и проснулись вулканы. Из головы Хираньякашипу полыхнуло пламя, нестерпимый жар которого ощутили даже полубоги на высших планетах. Казалось, наступил конец света: звезды начали падать, планеты сошли со своих орбит, истошный вопль их обитателей заполнил вселенную до краев. Покинув свою резиденцию, Господь Брахма, творец вселенной, был вынужден спуститься на Землю. Когда он прибылна место происшествия, к эпицентру катаклизмов, необычайная картина открылась его взору: Хираньякашипу стоял с поднятыми к небу руками, едва касаясь земли. От долгого стояния, от жары и холода, его тело, поедаемое насекомыми и муравьями,превратилось в прах. Казалось, в чем душа держится? Но, несмотря ни на что, демон не покидал тела. Осторожно приблизившись к Хираньякашипу, Брахма любезно спросил: "Мой дорогой Господин, что послужило причиной твоей столь суровой аскезы? Обитатели вселенной не на шутку обеспокоены твоим "подвигом". Не могу ли я быть тебе чем-то полезен?" Хираньякашипу того и добивался. "Хочу быть "амара", бессмертным, - сказал он. - Дай мне благословение, чтобы я никогда не умер!"
Шри Нитьянанда Рама появился в Радха-деше, в деревне Экачакра (Западная Бенгалия). В детстве Он играл в те же игры, что и Кришна со своими друзьями. Он развлекался и учил этому друзей.Соответственно он менял одежды точно так же как Кришна в своих трансцендентальных играх в Гокуле. Он распределял роли различных демонов своим друзьям и затем как Кришна, шутя, убивал их. Все мальчики в Экачаке любили Нитьянанду, были без ума от его забав, и не хотели с ним расставаться даже на секунду. Их родители никогда не запрещали им встречаться с Нитаем.. Напротив, они даже поошряли их, украшая и наряжая соответственно роли.
Хадайи Пандит и Падмавати, родители Нитьянанды, были очень привязаны к своему сыну. Но, несмотря на их любовь, едва ему минуло 12 лет, он оставил дом и, приняв санньясу, отправился на поиски Кришны. Узнав об этом, отец лишился чувств. Он упал без сознания на землю, как мертвый, а его жена на глазах высохла.
Деревенские жители, услышав эту новость помертвели. А что говорить о друзьях… Они погрузились в погрузились в траур как по мертвому.
Процесс творение материального мира подробно описан в «Шримад Бхагаватам», который является комментарием к «Веданта Сутре» (другое название «Брахма самхита»). Здесь дается научное описание материальной природы и ее составных от начала зарождения атома до возникновения вселенной.
«Бхагавад-гита» («Песнь Бога») – это поистине уникальное произведение, часть эпоса «Махабхарата», написанное на изначальном божественном языке, санскрите. «Бхагавад-гита» считается жемчужиной литературы Индии и самой важной священной книгой для миллионов индийцев и преданных Кришны (Вишну).