Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
В ведической литературе танцем-раса называется танец, когда юноша танцует со множеством девушек. В отличие от танцев обычных людей, с которыми мы имеем дело в материальном мире, танц-раса духовен.
Рама – это Сам Кришна. Его вечная супруга Сита – Сарва Лакшми, богиня удачи. Говорится, что Кришне на Голоке Вриндавана служат тысячи богинь удачи. Все они являются экспансиями гопи, самая любимая из которых – Шримати Радхика. Другими словами – Есть Кришна и есть Радха, и их любовь. Все остальное есть проявление этой трнасцендентальной любви. При этом множестов экспансий Верховной личности Бога и Его возлюбленной проявляются в бесчисленных образах и в этом материальном мире.
Шри Чайтанья Махапрабху пришел в этот мир не для того, чтобы спасти избранных или тех, кто принадлежит к какой-то религиозной секте, а чтобы освободить каждого. По Своей беспричинной милости Он раздает любовь к Богу и ученому человеку, сведущему в религиозных писаниях, и неучу, мужчинам и женщинам, людям разной национальности, различного цвета кожи, различных политических и религиозных убеждений, верующим и атеистам. Поэтому Шрила Рупа Госвами обращается к Шри Чайтанье Махапрабху как к наиболее милостивому воплощению Кришны, называя Его маха-ваданйайа аватарой: намо маха-ваданйайа кришна-према-прадайа те кришнайа кришна-чайтанья-намне гаура-твише намах. «О наиболее милостивое воплощение! Ты – Сам Кришна, явившийся в облике Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Ты принял золотистый цвет тела Шримати Радхарани и щедро раздаешь Ее чистую любовь к Кришне. Я в глубоком почтениисклоняюсь перед Тобой».
Проанализировав жизнь великих подвижников, святых и ачарьев, преданных Кришны, а так же опираясь на шастру, легко прийти к заключению: "На свете счастья НЕТ! Но есть покой и воля….".
Счастье - это то, чего в материальном мире нет! Нет здесь и любви. То и другое - иллюзия, которую легко поддерживать в умах глупцов и мошенников, таким же глупцам и мошенникам.
Такие люди более опасны, чем кобра, украшенная драгоценным камнем. Так, например, существует бесчисленное множество определений, которые принадлежат великим философам и мудрецам всех времен и народов относительно того что такое счастье и любовь. Но, как не странно, нет двух одинаковых мнений. Само по себе это является свидетельством и неоспоримым доказательством того, что здесь нет ни счастья, ни любви, но есть иллюзия. Никто из этих мудрецов в глаза не видел ни счастья, ни любви. С чем мы их и поздравляем! Майа - это "то чего нет". Счастье и любовь в этом мире - то чего НЕТ! Но есть майа, иллюзия! Здесь нет и сознания Кришны, но есть идеал, к которому следует стремиться. От слов нужно перейти к делу. Как говорил Шрила Прабхупада, имя которого исконовские кришнаиты уже заездили, "нужно работать, а самадхи потом!" Разговоры о преданном служении и преданное служение - не одно и то же. " Проповедь, не подкрепленная личным примером, ничем не отличается от обычной кармы" (Бхактисиддханта Сарасвати). Личный пример лучше наставлений.
Все хакимовы, торсуновы и подобные им люди, которые считают себя великими "просветителями", просто разводят людей на деньги, говоря о счастье семейной жизни и любви, которая для большинства тех, кто присоединился к Движению сознания Кришны, очень скоро заканчивается большим разочарованием, а в конечном итоге попусту потраченной жизнью. В Шримад Бхагаватам (7.7. 42) сказано:
сукхайа духкха-мокшайа
санкалпа иха карминах
садапнотихайа духкхам
анихайах сукхавритах
Вся деятельность материалистичных обитателей этого мира направлена на то, чтобы обрести счастье и избавиться от страданий. Однако на самом деле человек счастлив лишь до тех пор, пока он не пытается стать счастливым: стоит ему пуститься в погоню за счастьем, как он сразу становится несчастным.
В этом легко убедиться, проанализировав жизнь великих подвижников, святых и ачарьев, истинных преданных Кришны. Но исконовские прозелиты сами себе голова. Из числа таких же, как сами, они создают кумиров и поклоняются им как представителям Кришны.