Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
В своей книге «Культура и религия демонов» я вкратце описал различия, которые существуют между разными культурами и религиями. Описал значение символики (в частности крестов), а также принципов, которым следуют и не следуют верующие. В настоящее время люди хватаются за ту или иную религию, или за какой-то другой процесс духовной реализации (например, йогу), как утопающий за соломинку. Люди в панике, они не знают, что будет. Из страха перед неизвестностью, они хотят заглянуть в будущее, чтобы как-то оправдать свое бесполезное существование, создавая ложные представления о жизни и ее цели. Как слепые котята, они тыкаются мордочкой в поисках мамкиной титьки. Им не хватает энергии. Ресурсы земли истощаются, истощается не только запас ископаемых, но истощается и человеческий ресурс, психический и духовный запас человека. Некоторые находят себя в бизнесе, работе, в политике или науке. Другие, достигнув материального благополучия, пытаются насладиться сексом. Но здесь, натолкнувшись на противостояние религии, морали, этики и идеологии, встречают общественное порицание. На самом деле в материальном мире человек счастлив до тех пор, пока он не пытается стать счастливым. Как только человек прилагает усилия, чтобы обрести счастье, он становится еще более несчастным, чем прежде. (Ш.Б.7.7.42). Это особенно заметно, когда он обращается к христианству.
Чтобы приехать в Америку, и здесь некоторые из нас чувствуют себя как дома, нам стоило немалых трудов и испытаний. Но теперь все позади. И когда кто-то скажет нам, что мы здесь исключительно по милости Кришны, мы вправе возразить: "При чем здесь Кришна?"
Беседа с кандидатом философских наук, зав. кафедрой политологии и международных отношений Минского Государственного Лингвинистического Университета В.И. Бобровичем. 3 мая 2010 года; г. Минск.
Шри Нитьянанда Рама появился в Радха-деше, в деревне Экачакра (Западная Бенгалия). В детстве Он играл в те же игры, что и Кришна со своими друзьями. Он развлекался и учил этому друзей.Соответственно он менял одежды точно так же как Кришна в своих трансцендентальных играх в Гокуле. Он распределял роли различных демонов своим друзьям и затем как Кришна, шутя, убивал их. Все мальчики в Экачаке любили Нитьянанду, были без ума от его забав, и не хотели с ним расставаться даже на секунду. Их родители никогда не запрещали им встречаться с Нитаем.. Напротив, они даже поошряли их, украшая и наряжая соответственно роли.
Хадайи Пандит и Падмавати, родители Нитьянанды, были очень привязаны к своему сыну. Но, несмотря на их любовь, едва ему минуло 12 лет, он оставил дом и, приняв санньясу, отправился на поиски Кришны. Узнав об этом, отец лишился чувств. Он упал без сознания на землю, как мертвый, а его жена на глазах высохла.
Деревенские жители, услышав эту новость помертвели. А что говорить о друзьях… Они погрузились в погрузились в траур как по мертвому.