Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
В этот день завершается Джулана-йатра, праздник качель; когда Шри Шри Радхи-Кришны качаются на качелях. Во Вриндаване праздник Джулана-йатра начинается в Павираропани экадаши, на следующий день после этого, Тиробхава-титхи Шрилы Рупы Госвами, и все торжество достигает кульминации на Баладева-пурниму.
Джулана-йатра удивительный праздник. Во всех храмах, домах и на улицах Вриндавана, враджаваси на качелях качают Радху-Кришну. Празднование Тиробхава-титхи Шрилы Рупы Госвами, как и Джулана-йатра, продолжаются до самой Баладева-пурнимы.
Сегодня особенно благоприятный день, поскольку на него приходится два священных титхи: полнолуние и день явления Баладевы, а также конец Джулана-ятры, длившейся в течение месяца шравана. В конце Джулана-ятры все враджаваси погружаются в глубокую печаль, поэтому Баладева Прабху приходит, чтобы порадовать их.
Предметом исследования нашего психоанализа, о чем, собственно говоря, свидетельствует само название книги, является ни соматичесакая деятельность грубого физического тела, ни тонкий ум, разум или психическая деятельность, но деятельность собственно души, трансцендентальной личности, заключенной в грубом физическом и тонком астральном теле, покрывающем трансцендентальную душу.
Из 8 400 000 форм жизни в материальном мире существует 400 000 человеческих. Хотя они идентичны – две руки, две ноги, голова; у них нет ни рогов, ни копыт, ни хвостов и пр. – однако, при этом, по уровню сознания и духовному развитию они подразделяются: на хомо-сапиенс пресапиенс, хомо-сапиенс (неондарталец) и хомо-сапиенс сапиенс (человек разумный).
«Бхагавад-гита» – это книга преданности Бхагавану Шри Кришне, который есть проявление высочайше истины. Это знание неисчерпаемо и неподвластно времени. Оно свежо, совершенно и постижение его, как сказано в самой Гите, радостно. «Бхагавад-гита» столь глубока, что каждый новый комментарий раскрывает для нас еще одну грань Абсолютной истины, в которой непостижимо уживаются все самые несовместимые и противоречивые мнения. В. И. БОБРОВИЧ. Доктор философских наук, зав кафедрой политологии Международных отношений Минского Государственного Лингвинистического Университета.