Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
Согласно закону «О противодействии экстремизму» неважно, где и как тот или иной материал попался прокурору на глаза – нашел он его сам или иск подали граждане. Комментарий к основополагающей для индуистов «Бхагават-Гите» сейчас разбирают в Томском горсуде. Прокуратура считает, что написанное пять тысяч лет назад произведение, ставшее настольной книгой Льва Толстого, содержит высказывания, «унижающие честь и достоинство тех, кто не является последователем Кришны». Представители «Общества сознания Кришны», выступая в качестве ответчиков, в свою очередь, не раз говорили, что оценивать древний священный текст с точки зрения современного законодательства глупо»
НЕКРАСОВ: Какое обвинение предъявляют? На основании чего возник прецедент?
МММ: В комментариях Шрила Прабхупада кого-то называет «свиньей» или «ослом»… Это вроде, как оскорбление личности. Но на самом деле это литературный прием, метафора. Невежественных людей он называет двуногими животными; чтобы как-то их обозначить он сравнивает их со свиньями. Но в Новом завете Христос прямо говорит своим последователям: «Не мечите бисер перед свиньями…. Попрут ногами и на вас обратятся!» По этому поводу я написал статью «Суд над «Бхагавад-гитой» или правовой экстремизм» - http://sankirtana.by/content/0/iz-arhiva-murali-mohana-maharadzha/stati/sud--nad-bhagavad-gitoi-ili-pravovoi-yekstremizm.html Если вы посмотрели, я тампривожу стих из самой Гиты, который дает ответ, почему возникла подобная ситуация. «В самой Гите есть ответ на этот вопрос.Кришна предостерегает:
«Никогда не открывай это сокровенное знание тому, кто не воздержан, не предан и кто завидует Мне» (Бх.г.18.67).
Когда мы входим в кабинет большого человека, то мы не найдем на его столе бумаг, телефонов и пр., что свидетельствовало бы о напряженной деятельности большого человека; более того в его офисе мы не найдем и самого большого человека.
Нарада Mуни продолжал: Сыновья демонов с уважением отнеслись к трансцендентным наставлениям Прахлады Mахараджи. Серьезно выслушав их, они отвергли все, чему учили их Шанда и Амарка.
КОMMЕНTАРИЙ: Tаков результат, который приносит проповедь чистого преданного, подобного Прахладе Mахарадже. Чтобы наша проповедь возымела успех, необходимо обладать достаточной подготовкой, искренностью и серьезно относиться к практике сознания Кришны, и, что еще более важно, необходимо следовать наставлениям истинного духовного учителя, как это делал Прахалада Mахараджа, проповедуя другим то, что услышал от Нарады Mуни. В "Шримад-Бхагаватам"(3.25.25) сказано:
сатам прасанган мама вирйа-самвидо
бхаванти хрт-карна-расайанах катхах
Человек, который пытается понять то, что говорят сат, или чистые преданные Господа, очень скоро замечает, что их наставления приятны для слуха и радуют сердце. И если у такого человека пробудится желание принять сознание Кришны и практиковать этот метод на протяжении всей своей жизни, то в момент смерти он обязательно вернется домой, к Богу. Несмотря на то что однаклассники Прахлады Mахараджи были сыновьями демонов, по его милости все они стали вайшнавами. Tаким образом они отказались выслушивать наставления своих материалистичных учителей Шанды и Амарки, которые говорили с ними лишь на темы,касающиеся дипломатии, политики, экономического развития и других подобных вещей, направленных исключительно на удовлетворение чувств.