Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
Прахлада Mахараджа сказал: «Слушать и пересказывать повествования о святом имени, форме, качествах, атрибутах и трансцендентных играх Господа Вишну, помнить о них, служить лотосным стопам Господа, с почтением поклоняться Господу, предлагая Ему шестнадцать различных атрибутов, возносить Господу молитвы, стать Его слугой, считать Господа своим лучшим другом, полностью вручить себя Господу и служить, используя свои тело, ум и речь – таковы девять видов деятельности, которая относится к чистому преданному служению. Того, кто, следуя одному или всем девяти методам бхакти (преданного служения), посвятит свою жизнь Кришне, нужно считать самым образованным, ибо он обрел полное знание»
В Брянске я заехал к своим друзьям Антону и Яне. Антон только что закончил экономический факультет Гос Университета; Яна еще учится на 3 курсе журналистики - молодые ищущие истину люди. В непринужденной беседе мы затронули вопросы культуры и религии в современном обществе и сошлись на том, что сознание Кришны – это единственный путь к достижению взаимопонимания между людьми с различным уровнем экономического политическим и духовного развития.
ШРИ БАЛАДЕВА - ки джай! (лекция прочитанная Мурали Моханом Махараджем 24.08.2010 в храме Шри Шри Кишор Кишори)
Кришна Сам служит Себе в форме Баладевы. Баладева – изначальный духовный учитель. По Его милости человек может получить служение Кришне. Гурудев является представителем Кришны. Он не отличается от Баладевы, Он же и Нитьянанда Прабху, но одновременно с этим Он и отличен. Различие Гурудева и Баларамы в том, что Баларама – вишну-таттва, Он – источник, Ему все принадлежит. А Гурудев – шакти-таттва. Он - проявление Баларамы. Туласи предлагают лотосным стопам Шри Балараме и не предлагают Гурудеву.
Один из современников Бхактивиноды Тхакура в своем письме к нему написал: «Я не видел шестерых Госвами Вриндаваны, но я считаю тебя седьмым!» Такая оценка наводит современных биографов и исследователей жизни и трудов Бхактивиноды на глубокие размышления.
Бхактивинода Тхакур родился в Бирнагаре (Ула или Улаграм, западная Бенгалия), в воскресенье 2 сентября 1838 года, в богатой семье, принадлежащей к древнему роду Датта. От рождения его назвали Кедаранатха Даттой. Как многие дети, выходцы из аристократических семей, Кедаранатха воспитывался в лучших традициях ведической культуры. «Рамаяна» и «Махабхарата» были настольными книгами, а Рама и Кришна были самыми любимыми героями его детских игр. Будучи незаурядной личностью, в раннем возрасте он проявляет интерес к наукам, изучает математику и астрологию. «Что есть этот мир, и кем являюсь я сам?» – эти вопросы занимают его ум чуть ли не с самого рождения.