Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
«Господь мой, если человек удостоится хотя бы крупицы милости Твоих лотосных стоп, ему откроется Твое величие. Те же, кто пытается понять Верховную Личность Бога с помощью абстрактных философских рассуждений, никогда не постигнут Тебя, даже если потратят долгие годы на изучение Вед».
«Шримад-Бхагаватам». 10.14.29
Шри Чайтанья Махапрабху не оставил после Себя никаких произведений, кроме восьми стихов, известных под названием «Шикшаштака». Кроме них в «Падьявали» есть еще несколько стихов, которые приписывают Господу, однако содержащиеся в них наставления носят неупорядоченный характер.
Учение Чайтаньи, которое он сформулировал в стихах Шикшаштаки, полностью раскрывает суть всех Вед. Чтобы открыть их сокровенный смысл Его прямые последователи и ученики, Шесть Госвами Вриндаваны, подробно объяснили их сокровенный смысл в своих трудах.
Пока Шри Чайтанья Махапрабху жил в семье, Он проповедовал важность пения святого имени и его славу во внутреннем дворе дома Шривасы и на берегу Ганги, а также в школе Своим ученикам и прохожим на улице. Отрекшись от мира в возрасте двадцати четырех лет, Господь Чайтанья преподал духовную науку Сарвабхауме в Пури, Рамананде Раю в Видьянагаре, Вьенкате Бхатте в Южной Индии, Рупе Госвами и заодно Рагхупати Упадхьяе и Валлабхе Бхатте в Праяге, а также Санатане Госвами и Пракашананде в Варанаси. На основе этих наставлений можно составить достоверное представление об учении Господа Чайтаньи.
Беседа Мурали Мохана Махараджа с кандидатом наук, членом Союза писателей России, Сергеем Корчицким, 22 января 2017, Минск
На этот раз разговор зашел о различных аспектах философии, религии и науки. Фундаментальные представления об устройстве мира и природе бытия во многом позволяют посмотреть на одни и те же явления одновременно с нескольких точек зрения: религиозной, научной и философской. Эти точки зрения не только не противоречат одна другой, но и прекрасно дополняют друг друга, позволяя еще глубже понять мир, в котором мы живем. Речь зашла о суперпозиции живого существа, находящегося в материальном мире.
Беседа Мурали Мохана Махараджа с проф. В.И.БОБРОВИЧЕМ, деканом факультета политологии Белорусского Государственного Лингвинистического Университета.Минск. О8.04.2013.
Б: На прошлой неделе, я не смог прийти: умер мой друг, тоже политолог….
МММ: Возникают мысли: Моментум море…. Помни о смерти. Это не плохо. Время скоротечно. Оно источает жизнь всех живых существ, которые находятся в материальном мире, но также, говорится,дает всему начало. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Я – есть ВРЕМЯ (Бх.г.10.30). То есть Бог в этом мире проявляет себя как время. ВРЕМЯ – этоособая аватара Кришны. Незримо, имперсонально Кришна присутствует в этом мире как Время.Все создается с помощью фактора времени, поддерживается и разрушается со ВРЕМЕНЕМ.Кришна – начало всего сущего, середина и конец, всего, что кем бы то это не было создано. Не зависимо он нашей активности…. Даже если вещь не была востребована (использована), вот она просто лежит….под влиянием вечного времени она будет разрушена.Также как это тело, этот дом и пр., эта вселенная, в которой мы живем, - все, что ни было кем-то создано (человеком, или даже самом Богом, как эта вселенная) – все будут разрушено Кришной с помощью ВРЕМЕНИ.Кришна создает всю субстанцию материальной энергии (махат-таттву), состоящую из трех гун природы (качеств: благости, страсти и невежества), и с помощью времени выводит гуны из равновесия и затем, манипулируя этими гунами, все поддерживает и, наконец, когда приходит время, разрушает, то есть все возвращает, обратно, в махат-таттву.Как у Пушкина: ПРОБИЛИ ЧАСЫ УРОЧНЫЕ – ПОЭТ РОНЯЕТ, МОЛЧА ПИСТОЛЕТ.