Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
В ранний период истории на территории России тоже существовало язычество, при чем, в довольно причудливых формах: поклонялись стихиям земли, воды, огня и воздуха, которые представляли разные божества, из них главным божеством был Перун.
Материальный мир подобен миражу озера в пустыне. Очевидно, что если есть мирах, то должно быть и настоящее озеро. В настоящем озере есть вода. Но в мираже ее нет.
Шри Баларама - Верховная личность Бога. Он всегда является вместе с Кришной как Его старший брат. Шри Кришна Сам проявляет Себя как Баларама - вайбхава пракаша, различие которой состоит только в цвете тела - один темный, другой светлый. У Баларамы прекрасные волосы завязанные узлом на макушке, серьги в ушах, ожерелье из драгоценных камней, браслеты на руках и ногах, Он носит синие одежды. Баларама красив, Его лицо украшает тилак. Цвет Его тела, как белое осеннее облако, руки длинные, голос сильный. Его широкую грудь украшает гирлянда из лесных цветов. Духовный мир существует благодаря энергии Баларамы. Он - первая экспансия Кришны. Все формы Самого Баларамы черпают удовольствие и наслаждаются любовным служением Шри Кришне, помогая Ему организовывать трансцендентальные лилы. Кришна - экале ишварах кришна, ара саба бхритья, единственный, кому все принадлежит и кто всем наслаждается, все - Его слуги. В Рама-лиле Баларама служит как брат Рамы, Лакшман.В Гаура-лиле Он - Нитьянанда Прабху, который распространяет Движение санкиртаны. Баларама служит Кришне во всех пяти расах (шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья). В шанта-расе Баларама служит, представляя Себя как святая-дхама Враджа-Мандала. Все, начиная с короны на голове Кришны, одежды, Его постели и трона, украшений и пр. является экспансией Господа Баларамы. В дасья-расе иногда сочетаемой с сакхья-расой, а иногда с ватсалья-расой, Баларама защищает Кришну, а иногда дает Ему наставления. Баларама никогда не оставляет Кришну одного в лесу. Чтобы служить Кришне в мадхурья-расе, Он принимает форму Ананга-манджари, которая очень дорога Лалите и Вишакхе.
Однажды, когда гопи были погружены в печаль и тоску в разлуке с Кришной, Баларама, чтобы их развеселить, рассказал им прекрасную историю из лил Господа и потом стал повторять Его имена. Во время повторения Он непроизвольно поменял цвет своего тела, приняв цвет тела Кришны. Иногда Баларама доставляет интимные послания Кришны к гопи из Двараки во Вриндаван. Находясь во Вриндаване какое-то время (два месяца), Он проводит Свой раса танец на берегу Ямуны со своими подружками. Его гопи отличаются от гопи Кришны и никогда не смешиваются друг с другом. Если гуляя по Говардхану, Баларама видит множество золотых камней, Он думает: “О, это гуляет дочь царя Вришабхану (Радхарани), я не должен встречаться с ней”, и Он меняет свой курс. Аналогично этому, если Радхарани видит хрустальные камни, она думает: “О, это Баларама”. Она сворачивает и идет другой дорогой, избегая с Ним встречи.