Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
программa в индийской диаспре
26-03-2017 3190
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 13
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • Нитьянанда

    27-03-2010 (23:50) - Администратор
    article242.jpg

    Лекция (День явления Нитьянанды. Екатеринбург 7. 02. 2009 г.
    Храм Шри Шри Кишор Кишори) 

    Шри Нитьянанда Рама появился в Радха-деше, в деревне Экачакра (Западная Бенгалия). В детстве Он играл в те же игры, что и Кришна со своими друзьями. Он развлекался и учил этому друзей. Иногда он переодевался в одежды так же как когда-то Кришна в Своих трансцендентальных играх в Гокуле. Он распределял роли различных демонов своим друзьям и затем, как Кришна, шутя, убивал их. Все мальчики в Экачакре любили Нитьянанду. Они были без ума от его забав, и не хотели с ним расставаться даже на секунду. Их родители никогда не запрещали им встречаться с Нитаем и участвовать в его играх. Более того, напротив, они поощряли их, украшая и наряжая соответственно их роли.

    Хадайи Пандит и Падмавати, родители Нитьянанды, были очень привязаны к своему сыну. Когда Нитаю минуло 12 лет, он оставил дом и, приняв санньясу, отправился на поиски Кришны. Узнав об этом, отец лишился чувств и упал на землю как подкошенный без сознания, а его жена прямо на глазах начала сохнуть.

    Услышав эту новость, деревенские жители помертвели, а друзья Нитая погрузились в траур.

    Собравшись в доме Нитьянанды, люди попытались оживить, привести в чувства родителей Господа. Но, увы, когда сознание вернулось, они перестали кого-либо узнавать и просто плакали навзрыд, причитая: «О Нитьянанда!!!» Казалось, что их слезы могли растопить даже камень.

    Три месяца прошло, но Хадайи и Падмавати не прикосались к пище. Похоже, от горя они сошли с ума. Жители Экачакры приносили им еду и ухаживали за ними, как за малыми детьми, но попытки вернуть их к жизни только увеличивали их страдания.

    Хадай звал своего сына: «Я так долго не видел тебя, приди, сядь на мои колени …» В другой раз он стал звать его пойти с ним на озеро, чтобы совершить омовение и погулять в поле, посмотреть подрос ли рис… Иногда он звал Нитайи на базар, чтобы купить ему игрушек, новую одежду, а иногда приглашал принять прасад:
    - Мать ждет, сынок, – говорил он, - иди кушать.

    Порой он обращался к Падмавати, и та звала Нитайя:
    - Уже поздно, пора спать…

    Так день за днем до самой смерти родители Нитая тонули в океане скорби. Когда они умерли, друзья Нитьянанды оставили это место и навсегда ушли из Экачакры. Постепенно все жители разбрелись кто куда, и Экачакра превратилась из цветущего сада в запущенное, нежилое место, пока, в конце концов, полностью не исчезла с лица земли.

    Пока Нитьянанда не встретил Шри Чайтанью, он не был удовлетворен. Это было похоже на странствования Господа Баларамы в Двапара-юге. Еще двеннадцать лет Нитьянанда провел, посещая все святые места паломничеств.
    Неописуемая красота Нитьянанды была неописуемо привлекательной. Она пленяла любого, кто видел его. Его экстатическая любовь к Кришне была столь велика и ее проявления были столь замечательными, что везде, где бы он не появлялся, вокруг него тут же собирались толпы людей. Нитьянанда-Рама наводнил всю Бенгалию премой, проливая свою милость на каждого.

    Инициацию он принял от Лакшмипати, гуру Мадхавендра Пури. Вскоре после этого в Южной Индии он встретил самого Мадхавендру и провел с ним несколько дней, полностью окунувшись в Кришна-расу. Вернувшись во Враджа-мандалу, Нитьяннада в настроении мальчиков пастушков принял участие в лилах Господа.

    Сладость Нитьянанды немедленно привлекала любого, кто просто даже случайно бросал взгляд в его сторону. Без постоянного места жительства с чувством великой радости Нитьянанда Прабху путешествовал по всему Враджу.

    Недалеко от Ямуны под баньяном в Шрингара Вата Господь Нитьянанда постиг кришна-прему. Как безумный Он катался в пыли, после украсив себя цветами, воскликнул: «Где моя жизнь и душа Кана (Кришна)?!»

    После этого Он отправился в Навадвипу и привлеченный магнетизмом встретил там Махапрабху, который в это время начал движение санкиртаны, свою санкиртана-лилу, продолжающуюся по сей день.

    Нитьянанда радостно достиг Надии, где в общении с Гаурахари, к нему вернулась жизнь. Он отбросил свою данду и камандалу и оказался в любовных сетях Шри Чайтаньеи Махапрабху.

    Нимай представил Шачимате Нитьяннаду как ее сына, своего старшего брата, которого звали Вишварупа. Под влиянием йога-майи она действительно признала в нем некогда потерянного и вновь обретенного сына.

    В великом блаженстве, обнимая Нитайа и вдыхая запах его тела, Шачи плакала. Обращаясь к Нимайю она шептала: «Прежде мой Нимай был один, а теперь у него есть Ты. О дитя! Защити Его, позаботься о Своем младшем брате».

    Игры ГОСПОДА НИТЬЯНАНДЫ столь удивительны, что могли бы сравниться с играми Самого Кришны. Нитай-Гауранга неразлучны, также как Господь Баларам и Кришна.

    Говорится, что Нитьянанда неотличен от Господа Санкаршаны и Вишварупа, старший брат Шри Чайтаньи, идентичен Ему. Когда Вишварупа исчез из дома, Он вошел в тело Нитьянанды-Авадхута и, таким образом, считается, что Господь Нитьянанда – это инкарнация Ананта Шеши, который трансформировал Свое тело и стал для Верховной личности Господа Кришны (Вишну) Его гирляндой цветов, браслетами и другими украшениями. Распространив Себя как лила-шакти, Господь Шеша постиг все тонкости во всех подробностях наиболее сокровенные игры Господа Кришны.

    Иногда Нитьянанду называют Авадхутой, что значит: «тот, кто вне всех принципов религии». Вполне логично заключить: Всевышний Господь является Отцом всех религий, служение Ему – высший их принцип, но Сам Он вне какой-либо религиозности, благочестия или порока. Его положение всегда трансцендентно и не может быть познано в категориях мирской этики и религии, в двойственности добра и зла. Он представляет Собой высший Абсолют, который будучи причиной всех причин, Сам не имеет причины. Хотя, по сути, Он – единственный предмет для философских дисскуссий, однако, Он не постижим для философоф-змпириков, чьи спекулятивные знания ограничены возможностями их интеллекта, материальных чувств и ума.

    Однажды, в настроении Господа Ананты Шеши, Нитьянанда Прабху прыгнул в воды Ганги, в период ее разлива в сезон дождей. В это время Ганга буквально кишела крокодилами, но. Господь чувствовал себя как дома в своей стихии. Он плавал и плескался по мере того, как вода постоянно прибывала. Преданные на берегу затаили дыхание от страха. В это время благодаря экстатической любви к Кришне, Нитьянанда вошел в транс и находился нем в бессознательном состоянии 3-4 дня. Это только один случай из множества других.

    Когда Нитьянанда жил в доме своего отца, он часто разъигрывал с другими детьми сцены из Рамаяны. Он учил своих сверстников играм Господа Рамачандры, в точности предавая реплики, описанные Вальмики Муни.

    Под впечатлением Рама-лилы, забыв о себе, он изображал Лакшмана. «Я буду Раваной, царем демонов – сказал один мальчик.- Я буду метать в тебя камни своим оружием шакти-шила. Если ты Лакшман, попробуй увернись». С этими словами он бросал в Нитайи цветы лотоса, в результате чего, войдя вроль, Нитай падал на спину и терял сознание.
     
    Все попытки воскресить его были напрасными. Он лежал неповижно, бездыханно. Тогда Его друзья обступали и, склонив головы, начинали выражать свою неподдельную скорбь. Примчавшись на место происшествия и увидев тело своего сына безжизненным, отец и мать падали в обморок. Все, кто присутствовал при этом, были просто поражены, лишившись дара речи.

    Позже обсуждая этот случай, малькики делились впечатлениями рассказывая всем:

    « Я думал, что причиной того, что Нимай нотерял сознание было то, что прежде он исполнял роль Царя Дашарадхи, который страшно страдал и в конце умер, услышав весть об изгнании в лес Господа Рамы. Нимай просто добросовестно играл свою роль и если бы Хануман дал ему лекарство, то он снова бы ожил.

    Перед самым началом спектакля Нимай инструктировал своих друзей: «Если я потеряю сознание и упаду замертво, то, окружив меня, лейте слезы, и, спустя момент, пошлите за Хануманом. Когда он принесет лекарство и закапает Мне в нос, ко мне снова вернется жизнь». Господь упал бессознания просто потому, что такова участь Лакшмана. Но, случилось так, что когда Нитьянанда на самом деле потерял сознание, у них вылетело из головы, все, что говорил он перед началом. Они были столь под впечатлением происходящего, что забыли инструкции Нитаи и начали кричать: «Наш дорогой брат, вставай!» Повторяя одно и тоже многократно, пока кто-то из собравшихся не посоветовал им пригласит Ханумана. Решение проблемы было найдено – мальчик одетый Хануманом бежал в сад и находил там лекарственное растение.

    По воле Господа Нитьянанды Его молодые друзья играли свои роли так совершенно, что вся собравшаяся толпа зрителей приходила в конце в невообразимый восторг.

    После того как лекарство было предложено Господу, Он вставал и, подойдя к своим родителям, успокаивал их. Хадайи Пандит, отец Нитьянанды, горячо обнимал сына, и сердца всех присутствующих, глядя на эту сцену, наполнялись восторгом и любовью.

    Каждый считал для себя долгом подойти и поздравить Нимаи, говоря: «Дорогой мой, где ты так искусно научился играть эту роль?» «Это Мои трансцендентальные игры» – отвечал Он.

    Господь Нитьянанда был наредкость обоятельным ребенком. Все, кто знал Его, были в восторге. Жители Радха-деша любили Его больше, чем своих собственных детей. Но никому не приходило в голову, что Он мог бы быть Самим Господом. В Его присутствии каждый был введен в заблуждение его иллюзорной энергией, потенцией Господа Вишну.

    Как описывается в «Чайтанье-Бхагавате», Господь Нитьянанда был всегда неповторим в своей собственной манере. Он был просто очарован Господом Кришной, участие в играх которого, было для Него единственным источником наслаждения. Друзья Нимай всегда сопровождали своего Господа, непрерывно наслаждаясь сладостью Его компании.

    Как мы уже упоминали выше, до того, как Шри Чайтанья стал проявлять свою уникальную преданность, Нитьянанда совершал поломничество. Он вернулся в то время, когда Гаурасундара начал свое движение санкиртаны.

    Он инкогнито прибыл в Майапур и спрятался в доме Нанданачарьи. Господь Чайтанья сразу же догадался о его присутствии и послал за ним Харидаса Тхакура и Шривасу Пандита. Обнаружить его было не просто. Потратив немало времени преданные вернулись ни с чем. Тогда Сам Господь Чайтанья повел их прямо к дому Нанданачарья.

    Встреча была неописуемо прекрасной. После продолжительного излияния чувств и трансцендентальных эмоций любви до самозабвения, Господь Чайтанья сказал:
    «Нитьянанда, Я думаю, что Ты должно быть Сама духовная энергия, воплощенная Кришна-према. Любой, кто бы не поклонялся Тебе, несомненно, обретет ее богатство. Но всякий, кто станет критиковать Тебя и Твои игры, уничтожит все результаты своей благочестивой и преданной жизни».

    Господь Чайтанья очень высоко ценил преданность Господа Нитьяннады, который служил ему как друг, как Его зонт, постель или средство передвижения. Нитьянанда один выполнял самое разнообразное служение. Он служил Шри Чайтанье согласно своего собственного сладостного желания. Но другие могли приблизиться к Господу только по милости Нитьянанды.

    Слава Нитьянанды безгранична. Кто полностью мог бы описать ее? Нитьянанда – объект любви Чайтаньи. Он мой возлюбленный учитель и Он же в моем сердце. По Его милости мы развиваем привязанность к Шри Чайтанье. Человек, желающий
    пересечь океан невежества и погрузиться в нектар любви к Господу, непременно должен найти прибежище у лотосных стоп НИТАЙ ЧАНДРЫ!

    Оставаясь вечным слугой Шри Чайтаньи, Нитьянанда съиграл со своим Господом в Навадвипе множество удивительных игр. Из Его зкстатической любви к Кришне произошло множество удивительных поступков, и экстроординарных деяний. С преданными, которых он встречал на своем пути, всегда говорил очень сладостно (трудно найти в русском языке более подходящее слово). В великом восторге Нитьянанда часто смеялся, пел, танцевал и иногда поражал всех Своим громким хохотом. Это возникало в приливе спонтанно возникшего экстатического чувства.

    Однажды, сбросив одежду, Нитьянанда предстал обнаженным перед Шри Чайтаньей. Танцуя, Он выкрикивал: «Нимай Пандит – Мой повелитель и Господь вселенной! Позабавившись подобным зрелищем, Чайтанья, немедленно набросил одежду на тело Авадхуты. Улыбаясь, Он умастил тело Нитьянанды благовониями и украсил его гирляндой цветов, прославляя: «Твое имя Нитьянанда, поэтому Твоя форма и Твое поведение всегда восхитительно. О Нитай! Все, что ты не делаешь - это наслаждаешься беспрепятственно и безгранично – гуляешь ли, ешь ли…

    Обычному человеку не дано оценить, понять и измерить Твои трансцендентальные возможности.
     
    Ты всегда там, где появляется Кришна. Так же, как Кришна, Ты – Абсолютная истина. Ты, Нитьянанда, который наполняет вселенную Кришна-премой.  

    Здесь мы приведем описание игр Нитьянанды в доме Шривасы Пандита. Когда Он останавливался там, то для жены Шривасы, Малини, всегда играл роль ребенка. Чтобы поесть ему не нужно было протягивать даже руку – Малини, которая считала Нитьянанду своим сыном, кормила его своей грудью. Хотя молока у нее не должно было бы быть, но когда Господь касался ее грудей, оно текло спонтанно. Девственная Малини распознавала экстатическое состояние, в котором пребывал Нитьянанда, и служила Ему, как мать служит своему сыну. Однажды, Господь переполненый чувством блаженства и радуясь, как дитя, снял с себя одежду и сделал из нее себе тюрбан. Непрерывно смеясь и шатаясь, как пьяный, он прыгал по двору. Его глаза искрились, а Его непорочное лицо излучало саму чистоту. Слезы беспричинной радости каскадом текли по его щекам. «Нитай! Нитай! Что ты делаешь? – восклицал Шри Чайтанья, любуясь бесподобно красивыми обнаженными формами Нитьянанды. – Так не подобает себя вести в доме грихастки». После чего Господь Чайтанья лично одел Господа Нитьянанду.

    В другой раз Нитьянанда отмечал свою вьяса-пуджу в доме Шривасы в Майапуре. Собралось много преданных. Шри Чайтанья и Нитьянанда, перживая духовный экстаз, танцевали. Иногда Они плакали, обнимая друг друга, катались по полу или пытались поймать, коснуться друг друга за ноги. Все, кто присутствовал, были под большим впечатлением. Они кричали, смеялись, как безумные, иногда, теряя сознание, падали.

    Во время танца оба Господа проявляли симптомы экстаза: их тела трепетали,
    покрывались испариной, гусинной кожей, состояние восторга доходило до обморока. Игры Махапрабху были удивительны. Он танцевал с таким воодушевлением, что иногда Его ноги касались головы. Хорибол! Хорибол! – воспевайте имена Господа! – призывал Гауранатарадж.

    Чтобы показать истину о Нитьянанде Шри Чайтанья принял настроение Баларамы. Вина! Вина! Принесите вина – кричал Он, как если бы был пьяным. Дай Мне плуг и палицу – обращался Он к Нитьянанде. И те преданные, которым была милость Господа, видели булаву и плуг своими собственными глазами. Ощутив в руках плуг и булаву, Чайтанья стал, как сумасшедший. «Варуни! Варуни!» – пронзительно кричал Он.

    Сообразив в чем дело, преданные тут же принесли Господу воду из Ганги. Пустив по кругу флягу с водой, Господь пригубил последним цветочное вино кадамба.

    Обступив Шри Чайтанью, преданные вознесли молитвы Господу Балараме, после чего Чайтанья явил всем собравшимся, что Нитьянанда пришел в этот мир, дать Кришна-прему всем и каждому, даже тем, кто совершал вайшнава-апарадху.

    Засвидетельствовав всем это, Господь Нитьянанда переполнился нектаром Кришна-премы. В один миг Он принял настроение младенца, стал танцевать, смеяться и сбрасывать с себя одежды. Этой ночью, когда преданные разошлись по домам, Нитьянанда разломал Свою данду и камандалу на мелкие кусочки и разбросал их по сторонам.

    Господь НИТЬЯНАДА – гуру-таттва.



    О духовном учителе человек должен всегда думать в связи с его близкими отношениями в служении Кришне. Говорится, что гуру – наиболее довереный слуга Господа, Его внешнее проявление. Вся вайшнавская литература сходится во мнении, что гуру является либо одним из тех, кто входит круг общения Шримати Радхарани, либо непосредственно представляет Нитьянанду Прабху.

    По утверждению Шрилы Бхактисиддханты, Шримати Радхарани – гуру всех, кто близок с Кришной. Она принимает служение только от души, к которой благоволит Нитьянанда. Поэтому существует незримая связь между Нитьянандой и Радхарани. Нитьянанда тестирует душу, а затем рекомендует ее Радхарани. Так, в вопросах преданного любовного служения Господу Радхарани всегда полагается на авторитет Нитьянанды. Функция определять качества гуру принадлежит Нитьянанде, служение которого выражается в почитании Им Гаурасундары. В Кришна-лиле Он идентичен Шри Балараме. Баларама – старший брат Кришны, и индивидуальная душа находится под Его контролем. Таким образом, без милости Нитьянанды, Баларамы или Санкаршаны, (другими словами, без милости гуру) никто не может обрести чистое преданное служение Кришне. Санкаршана – это божество ложного эго, которое крепко накрепко связывает обусловленную душу с материальным существованием.

    Нитьянанда – неограниченный источник джив, которые представляют Его потенцию. В форме сострадания Он проявляет себя для искренне ищущего Кришну, как гуру.

    В Гаура-лиле, т.е. в играх Господа Чайтаньи, позиция Нитьянанды Прабху более возвышенна, чем Шри Баларамы в Кришна-лиле, потому что Он распространяет Кришна-прему. Считается, что Шри Шри Гаура-Нитаю подчиняются и Кришна, и Баларама.

    Когда проявляется необычайная щедрость, Баларама становится Нитьянандой.

    Никто не может правильно построить свое преданное служение без Его милости. Поэтому, в начале, преданный должен обрести веру в Нитьянанду, после чего обретет милость Шри Чайтаньи, а когда милость Чайтаньи проявится, он сможет рассчитывать на интимное любовное служение Шри Шри Радха-Мадхаве.

    Поклонение Гаурасундаре легко, но получить его можно только по милости Шри Нитьянанды, который в духовном мире представляет собой гуру-таттву в четырех основных расах: дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья расы. Приняв форму Ананга-манджари, младшей сестры Шри Радхи, он служит Божественной паре в их любовных развлечениях. Шри Нитьянанда – это богатство Вриндаваны, и без Его милости никто не может войти в Враджа-дхаму и служить Радхике-Гиридхари.

    У Нитьянанды, как и у Баларамы, есть свои особые лилы с Его собственными преданными, но в играх Господа Чайтаньи мы не ставим на них акцент. В качестве примера, наиболее яркого проявления милости Господа Нитьянанды вспомним случай с Джагаей и Мадхаей.

    История известная: в предыдущем воплощении Джагая и Мадхая играли роль демонов. В Гаура- лиле они снова воплотились, на этот раз в семье брахмана. По рождению их имена были Джаганнатха и Мадхавананда, однако, за их недостойное поведение жители Навадвипы прозвали их Джагаей и Мадхайей. До того как они повстречались с Нитьянандой Прабху и Харидасом Тхакурой, они были, без преувеличения будет сказано, бандитами с большой дороги, развратниками и насильниками. Вся округа трепетала в страхе перед их лютым, необузданным нравом. Однако, милостью Нитьянанды они обрели гаура-прему и стали святыми. Дух Шри Чайтаньи способен победить в человеке все порочные наклонности и враждебность, но он не может проявиться без милости Нитьянанды. Его действия и поступки порой бывают лишены всякой логики. Так, например, плавая в Ганге, Он обнимает крокодилов, а, встретив молодую доярку, предлагает ей выйти за него замуж; увидев быка, садится верхом и орет: «Махеша!». А если видит, как доят корову, то пьет молоко прямо из вымени. Харидаса Тхакур, который был свидетелем подобных поступков Нитьянанды, заявляет: мы, подвергаясь постоянно опасности, будем спасены от смерти, только милостью Нитьянанды.

    Слушая о похождениях Нитьянанды, Адвайта Ачарья говорил: «В этом нет ничего особенного. Пьяница найдет себе пару…У Нитьянанды постоянный запой, Он непрестанно пьет любовь к Богу, и Ему нужен «собутыльник» подобный ему. Говорят, с кем поведешься, того и наберешься. Нитьянанда способен напоить любого; любого сделать пьяным от любви к Богу».

    Когда счастливая душа получает милость Шри Нитьянанды, у нее пропадают все материальные желания. После чего она получает доступ в Гаура-лилу. Когда же она входит в игры Гауранги, она обретает Кришна-прему.

    Нитьянанда всегда воспевает имена Господа Гауранги. При этом у него ручьями текут слезы. Он наводняет бесконечный океан санкиртаны, танцуя со своими последователями. Он очень добр ко всем беспомощным и лишенным всякой поддержки падшим душам.

    Тело Нитьянанды мягко, как фигурка, сделанная из крема. На Нем голубое дхоти и тюрбан. Он высок и выглядит как авадхута. В Его левом ухе висит серьга. У него на языке днем и ночью Святое Имя Кришны. Время от времени Он смеется. Его сияющее лицо побеждает миллионы лун, Его улыбка дает жизнь всем мирам, Его губы, изящные по форме, на редкость соблазнительны. Великолепие Его зубов побеждает перлы. Его сверкающие глаза красны и огромны. Он очень силен и Его руки свисают до колен. Он прохаживается мягкой, грациозной походкой. Он говорит приятные и добрые слова каждому. Все, кто слушают Его слова, немедленно освобождаются от всех грехов прошлой кармы.

    «Позволь нам помнить светлое, улыбающееся лицо Шри Нитьянанды, чье прекрасное движение надсмехается над походкой слона. Чья одежда похожа на гроздь голубых лотосов и излучение его тела роскошней полной, восходящей луны. Его глаза, насыщенны премой, разбивают гордость неугомонных кханджана».

    Что можно добавить к описанию Нитьянанды, которое содержится во множестве источников вайшнавской поэзии, принадлежащей перу ачарий Гаудия-сампрадайи?

    Точно так же, как Господь Кришна появился в этот мир в сопровождении Своих преданных, так и Шри Чайтанья Махапрабху пришел вместе со Своими. Среди обычных людей Он и Его спутники получили название Панча-таттвы. Если Кришна – причина всех причин, одновременно един со Своим творением и отличен от него, подобным же образом, Панча-татва, представляющая Господа Чайтанью, едина и различна с Ним.

    Шрила Сварупа Дамодара описал Панча-таттву следующим образом:
    Господь Чайтанья Махапрабху – бхакта-рупа, форма преданного;
    Господь Нитьянанада – бхакта-сварупа, личная экспансия Господа; Адвайта-ачарий – бхакта-аватара, инкарнация преданности, он неотличен от Садашивы; Гададхара Пандит – бхакта-шакти, энергия преданности, или источник силы преданного, лучший из дважды-рожденных; Шриваса Тхакур – бхактакхья, чистый преданный.

    панча-таттватмакам кришнам бхакта-рупа-сварупакам
    бхактаватарам бхактакхьям намами бхакта-шактикам

    «Я склоняюсь перед Верховной личностью Господа Кришной, который не отличен от Своих ипостасей – преданного, воплощения Господа в образе преданного, проявления Господа в качестве преданного, чистого преданного и энергии преданности».

    Гоура-премананда! Хари Хари Бол!

    Ваш доброжелатель Мурали Мохан дас

    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by





     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS