Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
Представье себе, что вещи, которыми мы пользуемся заговорили. Много интерсного могли бы мы узнать от горящих вещей, о том, кто ими обладает – о хозяине всего сущего.
В «Бхагавад-гите» (Бх.г.7.10) Кришна говорит: «Я - семя всего живущего». Каждое живое существо принадлежит к одной из 8.400.000 форм жизни. Однако семенем, дающим жизнь, является Кришна (Бх.г.14.4). Когда приходит время зачатия потомства, Кришна (в образе Камадева) возбуждает сексуальное желание, поэтому считается, что Кришна Отец всех живых существ (Бх.г.10.39). Кришна - начало, середина и конец мироздания (Бх.г.10.20)
В «Бхагавад-гите» (Бх.г.10.8) Кришна говорит: «Я – источник всех духовных и материальных миров». Все материальные и духовные миры, находятся в Кришне. То же самое находит подтверждение в и «Брахма-самхите», где говорится, что Кришна - причина всех причин и Ему нет причины. Это признают все трансценденталисты. На основе этого утверждения, естественно, изначальным Отцом, создавшим человека по Своему образу и подобию, тоже является Кришна.
В своем материальном воплощении у Кришны было 16108 жен, каждая из которых принесла ему 10 сыновей, у которых также были свои отпрыски. В «Шримад Бхагаватам» приводится описание семьи Кришны.
10 апреля в городе святой Екатерины, как теперь называют Свердловск, прошла манифестация общественности в знак протеста против строительства очередного православного храма в самом центре города на площади Труда. «Что вы можете сказать по поводу этого события?» С этим вопросом я обратился к профессору С.Н. Некрасову, помощнику депутата Государственной Думы Российской Федерации.
История известная: в предыдущем воплощении Джагая и Мадхая играли роль демонов. В Гаура- лиле они снова воплотились, на этот раз в семье брахмана. По рождению их имена были Джаганнатха и Мадхавананда, однако, за их недостойное поведение жители Навадвипы прозвали их Джагаей и Мадхайей. До того как они повстречались с Нитьянандой Прабху и Харидасом Тхакурой, они были, без преувеличения будет сказано, бандитами с большой дороги, развратниками и насильниками. Вся округа трепетала в страхе перед их лютым, необузданным нравом. Однако, милостью Нитьянанды они обрели гаура-прему и стали святыми. Дух Шри Чайтаньи способен победить в человеке все порочные наклонности и враждебность, но он не может проявиться без милости Нитьянанды.
Шри Нитьянанда Рама появился в Радха-деше, в деревне Экачакра (Западная Бенгалия). В детстве Он играл в те же игры, что и Кришна со своими друзьями. Он развлекался и учил этому друзей. Иногда он переодевался в одежды так же как когда-то Кришна в Своих трансцендентальных играх в Гокуле. Он распределял роли различных демонов своим друзьям и затем, как Кришна, шутя, убивал их. Все мальчики в Экачакре любили Нитьянанду. Они были без ума от его забав, и не хотели с ним расставаться даже на секунду. Их родители никогда не запрещали им встречаться с Нитаем и участвовать в его играх. Более того, напротив, они поощряли их, украшая и наряжая соответственно их роли.
Хадайи Пандит и Падмавати, родители Нитьянанды, были очень привязаны к своему сыну. Когда Нитаю минуло 12 лет, он оставил дом и, приняв санньясу, отправился на поиски Кришны. Узнав об этом, отец лишился чувств и упал на землю как подкошенный без сознания, а его жена прямо на глазах начала сохнуть.