Движение Санкиртана
Регистрация Авторизация В избранное
 
 
Из фотоархива
За прасадом
17-11-2014 11610
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 5
Меню
Контент
FAQ
Связь с администрацией
  •  Вишакха д.д.

  •  написать сообщение
  •  обратная связь
  • О ДУШЕ

    22-03-2010 (02:08) - Администратор
    article83.jpg

    Беседа с отцом Георгием о природе души. 

    «Верховная личность Бога сказал: «Произнося эти слова, ты скорбишь о том, что недостойно горя. Мудрые не скорбят ни о живых, ни о мертвых» (2.11).



    «Никогда не было так, чтобы не существовал Я , или ты, или все эти цари; и никогда не будет так, чтобы кто-то из нас прекратил свое существование.» (2. 12).



    «Точно так же, как душа переселятся из детского тела в юношеское и из него в старческое, так и при смерти она переходит в другое тело. Эти изменения не беспокоят того, кто осознал свою духовную природу».(2.13)



    Те, кто видят истину заключили, что несуществующее (материальное тело) – преходяще, а вечное (душа) – не претерпевает изменений. Они пришли к этому выводу, изучив природу того и другого.(2.16)



    Знай же, что то что пронизывает все тело, неразрушимо, Никто не может уничтожить бессмертную душу.(2.17)


    Душа неразрушима, незрима и вечна, лишь тело, в котором она воплощается, подвержено гибели. Поэтому сражайся, о потомок Бхарты.(2.18)


    И тот кто думети, что живое существо может убить, и тот, кто думает, что оно может быть убито, заблуждается, так как истинное «я» не может убить или быть убитым.(2.19)


    Для души не существует ни рождения, ни смерти. Она никогда не возникла, не возникает и не возникнет. Она – нерожденная, вечная, всегда существующая, изначальная. Она не уничтодается, когда погибает тело. (2.20)


    О Партха, Каск может человек, знающий, что душа неразрушима, вечна, нерождлена и неизменна, убить кого-либо или заставить кого-либо убивать?(2.21)

    Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так и душа принимает новое тело, оставив старое и бесполезное.(2.22)



    Душу нельзя рассечь на куски никаким оружием, сжечь огнем, смочить водой, иссушить ветром.(2.23



    Эту индивидуельную душу нельзя разрубить, растворить, сжечь или иссушить. Она существуют всегда и везде, неизменная, недвижимая, вечно та же.(2.24)



    Душа невидима, нопостижима и инеизменна. Знай это, не слудует скорбеть о теле..
    (2.25)



    Если же однако ты полагешь, что душа (или симптомужизни) всегда рождается и навсегда умирает, все равно у тебя нет причины для скорби. О сильно рукий Арджуна. (2.26)




    Тот, кто родился обязательно умрет, и после смерти обязательно вновь родится. Потому не следует предаваться скорби, исполняй свой долг. (2.27)


    Все сотворенное существует вначале в непроявленном состоянии, проявлется в промежеточноой стадии и опять уходит в непроявленность после уничтожения вселенной. Так зачем же печалисться? (2.28)


    Одни взирают на душу, как на чудо, другие говорят о душе как о чуде, тные слышат, что говорят о ней, как о чуде, но есть такие, которые даже услышав о ней, не могу понять ее. (2.29)


    О потомок Бхараты, тот, кто воплощен в этом теле, никогда не может быть убит. Поэтому не стоит горевать о живых сущетвах (2.30)


    ХРИСТИАНСКАЯ ДУША ДОЛЖНА СТРЕМИТЬСЯ К ХРИСТУ.

    Такое утверждения можно слышать, но оно лишено всякого смысла, поскольку душа не материальна. Конечно, если признать что Христос – Бог, тогда все души принадлежат Ему. Все они – Его неотъемлемые частицы, и нет иных. Но душа трансцендентна, как и Бог. Душа Его неотъемлемая частица. Но является ли Христос Богом? – вот вопрос. Последнее время христианские проповедники утверждают, что Христос – Бог. Но что говорит сам Христос? Нигде он не говорит о себе как о Боге. «Я и Отец мой небесный – одно, как плоть от плоти, кровь от крови…» Но это утверждение не дает права считать Иисуса Христа Богом. Напротив, эти его слова констатирую факт, что он – сын Бога. «Я и Отец мой небесный» - две личности: отец и я – сын. Все мыслящие люди обращаются к Богу как к отцу, следовательно, по отношению к Нему мы все – дети, сыновья и дочери.
     
    В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Я семя дающий отец». Ахам биджа прадах-пита (Бх.г. 14.4). Это значит, что Кришна – Отец и все другие существа Его дети, и Иисус Христос в том числе не является исключением.

    О БЕССМЕРТИИ ДУШИ

    ГЕОРГИЙ: Прежде, чем рассматривать вопрос о том, смертна или бессмертна душа, нужно рассмотреть что она , собственно, собой представляет в свете Писания.

    МАМУ ТХАКУР ДАС: Отлично, я слышу речь не мальчика, а мужа.
    Что есть душа? Понять это экспериментально не возможно. Но понять это можно опираясь на Ведические писания и авторитет тех, кто видит душу.  

    ГЕОРГИЙ: Мы православные обращаемся к Библии и авторитету Иисуса Христа.

    Еврейское слово, которое в русской версии Ветхого Завета обычно переводится как
    “душа”, - nephesh. Это слово - производное от слова naphash. Его буквальным
    значением в активном залоге является слово “дышать”, в пассивном - “быть
    вдунутым, вдувать”. Так что и слово nephesh буквально означает “дыхание”. Из
    более чем 750 употреблений этого слова в Ветхом Завете, проанализировав их
    контекст, можно сделать выводы о том, каково переносное значение этого слова,
    обычно в таком смысле оно переводится как “жизнь” или “жизненная энергия”. И это вполне логично, ведь мы знаем, что дыхание является признаком всего живого.
    Пример подобного употребления слова nephesh мы можем найти в Быт. 9 : 4, 5.
    Кроме того, это слово применяется по отношению к тем, кто имеет дыхание жизни и является “душою живой” (например, в Быт. 1 : 20, 24, где животные названы “душой живой”, или в Быт. 14 : 21, где это слово переведено в русской версии словом “люди”).
    МАМУ ТХАКУР ДАС: В «Бхагавад-гите» Кришна, говорит:

    Те, кто видят истину, заключили, что несуществующее (материальное тело) – преходяще, а вечное (душа) – не претерпевает изменений. Они пришли к этому выводу, изучив природу того и другого.(2.16)

    Знай же, что то что пронизывает все тело, неразрушимо, Никто не может уничтожить бессмертную душу.(2.17)

    Душа неразрушима, незрима и вечна, лишь тело, в котором она воплощается, подвержено гибели. Поэтому сражайся, о потомок Бхарты.(2.18)

    Необходимо принять сказанное Кришной, но подвергая это сомнению. Лингвинистический разбор слов и их значений, нас может увести от темы.


    ГЕОРГИЙ: Вы правы, однако, мы можем встретить и образное употребление этого слова в выражении «Душа моя”(примеры: Быт. 12 : 13, 27 : 4). “Душа моя” по смыслу равносильно слову “я”, но сильнее акцентирует на себе внимание. Это образ речи synekdoche. На наш конкретный вопрос: “Что же такое душа применительно к человеку?”,

    МАМУ ТХАКУР ДАС: В «Бхагвад-гите» Кришна соотносит нашу душу с нашим истинным «я» и поэтому говорит Арджуне, разясняя положение Высшего «Я» Бога и индивидуальной души, подчиненного «я»:
    «Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или ты, или все эти цари; и никогда не будет так, чтобы кто-то из нас прекратил свое существование.» (2. 12).

    ГЕОРГИЙ:

     Аналогичный ответ есть книге Бытия. 2 : 7, где описывается сотворение человека.
    “И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание
    жизни, и стал человек душою живою” (Быт. 2 : 7). Здесь нужно обратить внимание на то, что человек именно стал душою живою, а не получил душу. Следовательно, из этого места Писания мы не можем сделать вывод о том, что душа - это нечто отдельное от тела.

    МАМУ ТХАКУР ДАС: Да, душа не зависима от тела и она его меняет постоянно.

    «Точно так же, как душа переселятся из детского тела в юношеское и из него в старческое, так и при смерти она переходит в другое тело… (2.13)

    Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так и душа принимает новое тело, оставив старое и бесполезное.(2.22) Более того, Эти изменения не беспокоят того, кто осознал свою духовную природу».

    ГЕОРГИЙ:
    Слово ““душа” употребляется (особенно на те, где и животные называются “душою живою”), то мы с уверенностью сможем сказать, что название “душа” обозначает скорее человека в целом, человека, как форму жизни.
    Если навести исторические справки, то можно увидеть, что концепция а бессмертной душе вошла в христианские учения во время объединения христианских, греко-римских и еврейских идей, и не в коей мере не была присуща еврейскому мышлению изначально. Философские ее корни следует искать еще в платоновском дуализме, претерпевшем со временем некоторые изменения под влиянием идей гностицизма и манихейства. Оба эти течения рассматривали материю в целом и тело в частности как нечто, имеющее негативный оттенок. Для обоих течений существование в образе души было идеальным состоянием, а тело являлось для них уже не просто временным пристанищем души, как у Платона, но поистине тягостным для нее бременем. И вот, в таком преломленном свете, идея Платона вошла в христианские учения и весьма крепко там укоренилась.
    Что же касается представлений древних евреев, о коих мы можем судить их Ветхого Завета и отчасти из других источников (например, из раввинистической
    литературы), то для них существование души вне тела было абсурдным; они не
    мыслили себе души, лишенной тела, более того, душа для них являлась синонимом
    “оживленного тела”. Однако концепции Платона удалось со временем проникнуть и в иудаизм, о чем свидетельствуют более поздние источники раввинистической
    литературы. Например Гарри А. Волфсон из Гарварда приводит следующий прецедент, почерпнутый из этих литературных источников: “Рассказывают, что когда раввин Иоханнан, сын Закхея, заболел и вот-вот должен был умереть, к нему пришли его ученики. Увидя их, он разрыдался. Ученики спросили его: “Свет Израиля, столп его, могучий молот, отчего ты рыдаешь?” Отвечая, он объяснил, что зарыдал, потому, что его душе, которая переживает его тело, предстоит предстать перед непостижимым судом высшего Царя царей, Святого и Благословенного”.

    МАМУ ТХАКУР ДАС:
    Да тело материально а душа духовна она не смешивается с материей как масло не смешивается с водой.

    Душа неразрушима, незрима и вечна, лишь тело, в котором она воплощается, подвержено гибели. Поэтому сражайся, о потомок Бхарты.(2.18)
    Для души не существует ни рождения, ни смерти. Она никогда не возникла, не возникает и не возникнет. Она – нерожденная, вечная, всегда существующая, изначальная. Она не уничтодается, когда погибает тело. (2.20)


    ГЕОРГИЙ:
    Разберемся поподробнее, насколько это возможно в свете Писания, с тем , что же
    такое, собственно, человек, или “душа живая”.Помимо Быт. 2 : 7 существует еще ряд мест, из которых можно попытаться сделать такое заключение. Например, в Екк. 12 : 7 мы можем встретить описание сущност человека, правда применительно уже не к сотворению, а к смерти: “И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его”. Обратившись к ивриту, рассмотрим слова, которые применяются по отношению к человеку как к факту творения. Это следующие слова: тело , дыхание , дух
    (basar) (neshamah) (ruwach)
    МАМУ ТХАКУР ДАС:

    Душа, говорится, плавает в воздушных потоках в этом теле (прана.апана самана удана…) и когда спомошщью йогических пранаям очищаетсЯ то достигает освобождения.

    ГЕОРГИЙ: Да этому есть подтверждение. Просмотрев контекст тех мест, в которых встречаются слова “дыхание” и “дух”, можно увидеть, что они очень часто употребляются вместе и создают следующую картину:
      Дыхание (neshamah) имеет несколько значений. Начнем с того, что это слово
      может употребляться по отношению к Богу и к человеку. (Это - первая ступень
      разделения). В 90 % случаев это слово употребляется вместе со словом “дух”
      (ruwach). Сочетание этих слов, или даже одиночное употребление слова “дыхание” (а таких только два: Иов. 37 : 10 и Ис. 30 : 33 ) по отношению к Богу
      символизирует Его Вечно Живую Могущественную Творящую сущность. Мы можем увидеть это из того, что действие этих сил Бога влечет за собой появление,
      возникновение чего-либо (например: 2 Цар. 22 : 16, Иов. 37 : 10, Пс. 17 : 16 и
      т.д.). Силы эти, обладающие разной эмоциональной окраской, действуя, могут
      оставлять либо разрушительные, либо созидательные последствия. Так, гибель
      живущих происходит, согласно Иову 4 : 9 “От дуновения Божия (...), и от духа
      гнева Его”(neshamah) (ruwach)

    МАМУ ТХАКУР ДАС:
    Душа трансцендентана и она не подвержена влиянию матриальной энергии, силам зла и добра. Но когда она обуславливается материальным телом, то ложное эго заставляет ее отождаствялять сэтим телом, и таким образом испытывать тройственные страдания, от собственного тело и умы,Ю. от других живых существ и климатических условий существования.

    Душа сознающа и поскольку она связана с этим телом сознанием то ощущает влияние нешней среды и взаимодейтсивя с другими телами, равно как и те процессы которые протекают непосредственно в самом теле благодаря ее присутсвию. Мыслительные, действенные и чувтвующие.

    ГЕОРГИЙ:
    Эти же силы пробуждают к жизни стихийную мощь природы: “и явились источники вод,
    и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения
    духа гнева Твоего” (Пс. 17 : 16).
    (neshamah) (ruwach)
    Но эти же силы подарили жизнь человеку : “Дух Божий создал меня, и
    (ruwach)
    дыхание Вседержителя дало мне жизнь” (Иов. 33 : 4)
    (neshamah)
    Именно “дыхание жизни” оживило человека, как это мы могли видеть из Быт. 2 : 7.
    По отношению к человеку два эти слова: “дыхание” и “дух” также очень часто
    употребляются вместе, говоря об одушевленности (о факте жизни) и о наличии
    сознания (Иов. 34 : 14 - 15, Ис. 42 : 5, 57 : 16 ). В тех случаях, когда слово
    “дыхание” (neshamah) употребляется по отношению к человеку раздельно со словом
    “дух”, оно может означать либо чисто физиологическое явление дыхания (3 Цар. 17
    : 17, Дан. 10 : 17 ), либо образно подразумевать мысль или идею, а скорее даже -
    действие этой идеи или мысли (Иов. 26 : 4, Притч. 20 : 27). Может оно указывать
    и на одушевленность и наличие сознания, конкретизируя определенную форму жизни,
    как и в случае совместного употребления этого слова со словом “дух” (ruwach)
    (Быт. 7 : 22, Пс. 150 : 6, Ис. 2 : 22). При этом везде мы видим, что и речи нет
    о какой-либо отдельной от тела “субстанции” (как мы традиционно привыкли
    представлять душу), несущей в себе совершенно автономно сознание, интеллект,
    личностные особенности. Все действует в совокупности: тело, дыхание и дух.
    Собственно, “дыхание” и “дух” даже трудно разграничить, настолько они в
    некоторых случаях взаимосвязаны (когда дело не касается дыхания как
    физиологического явления). Если все же попытаться определить, как они
    соотносятся, то скорее всего, судя по контексту тех мест, где эти слова
    употребляются, “дух” - это своего рода информационная часть, мысль, или носитель
    какого-либо сознания (у животных - достаточно скудного и ограниченного, более
    развитого - у человека, и, наконец, безгранично могущественного - у Бога), а
    “дыхание” - это проявление или действие духа.
     
    МАМУ ТХАКУР ДАС:
    Возможно что мы говорим с вами о об одном и том же, однако в силу того что вы вероятно не знакомы с ведической терминалогие То в наше беседе не возникает полного взаимопонимания.

    ГЕОРГИЙ:

     Нельзя также сказать, что “дух” является тем, чем в платоновско -
    христианской традиции представлена душа: в Ветхом Завете еврейское слово ruwach обычно переводится как “дух”. Хотя и это слово многозначно. Самые
    распространенные его толкования - “дыхание” и “ветер”. Помимо осмысления ruwach как “дух”, переводчики короля Иакова в 35 случаях использовали слово “дыхание” и в 117 - “ветер”. В 77 случаях оно получило такие значения, как “энергия”, “отвага”, “вспыльчивость” или “гнев”, и было связано с настроениями человека. Также в 25 случаях это слово означает основу всех эмоций и в девяти - разум. Но согласно современным библейским воззрениям, оно нигде не осмысливается как обладающая разумом сущность вне тела. Если мы обратимся к Екк. 3 : 19 - 21, то увидим, что человек по этому параметру приравнен к животным.
    МАМУ ТХАКУР ДАС:
    Человек остается животным до тех пор пока он не примет посвящение у истинного духовного учителя самореализованной личносте и под его руководством не осознает себя как вечную душу отличную от материального тела. То есть возвращаясь к началу диалога Веды утверждают ахам брахмасми, Я есть душа.. и мы не подвергаем это сомнению потому что примаем авторитет Вед как совершенное знание, оно дано самим Кришной (БХ.г. 15.15)

    И мы желаем это реализовать т.е. познать себя как вечную душу через процесс бхакти-йоги. Т.е. через преданное служение Кришне. Когда мы полностью посвящаем служению Богу абсолютной истине, то установив связь (йога – связь) мы автоматически осознаем себя в качестве вечной души отличной от материального тела, как венного слугу Господа. Мы частица Кришны и это сознание являетмя=с чистым созннаием т.к. оно соответсвует нашему контитуциональному положению.

    Это значит что оно присуще нам как душе и его не нужно брать ни из какого иного источника.

    ГЕОРГИЙ:


     (в 3 : 19 слово,
    переведенное в русской версии как “дыхание” на самом деле - “дух” (ruwach), в 21
    стихе его перевели верно - “дух”). Словом, все человеческое естество: тело, дух
    и дыхание говорит о форме творения, форме, подобной практически во всем животным (Пс. 48 : 13, 21, Екк. 3 : 18 - 19). Что же касается отличия человека от
    животных, то по этому поводу можно привести несколько интересных стихов из книги Иова.
    1) Иов. 12 : 2 - 3. Иов, с горечью отвечающий на слова своих друзей, говорит:
    “Подлинно, (только) вы люди, и с вами умрет мудрость! И у меня (есть) сердце,
    как у вас, не ниже я вас”. Здесь мы видим, что словом “сердце” подчеркивается
    отличительная особенность человеческой сущности. А под словом “сердце” в Ветхом Завете (кстати, по смыслу это слово запараллелено со словом “совесть” в Новом Завете) подразумевается самосознание личности. Итак, человека от животных отличает наличие самосознания.
    2) Иов. 32 : 8. Судя по контексту, здесь речь идет уже не об отличии человека от
    животного, но об отличии человека от человека (мы можем судить об этом из стихов 7 и 9), о различиях разумения .“Но дух (ruwach) в человеке и дыхание (neshamah) Вседержителя дает ему разумение”. Мы видим, что верное разумение человеку может дать только Бог, и только от Его воздействия на человека, (естественно, при активном участии в этом самого человека), а вовсе не от количества прожитых лет зависит человеческая мудрость и верное разумение (Иов. 28 : 20 - 28, Пс. 110 :
    10, Притч. 1 : 7, 9 : 10).

    МАМУ ТХАКУР ДАС:
    Нет сомнения, что человек отличается от животного своим разумом и более развитой формой созания, членораздельной речью…именно человек способен познать себя как душу и восстановить свои отношения с Кришной. Душой всех душ. Животная жизнь и материальная жизнь, то есть направленная на удовлетворение материального тела и ума - мало чем отличатся. На самом деле это синонимы. Покак человек не познает себя как душу он будет вечно вращаться в кругу рождения и смерти меняя различные типы тел рождаясь но на высших то на низших планетах вселенной.

    ГЕОРГИЙ:
    То есть мы можем из этого увидеть, что в библейском понимании человек
    представляет собой некий синтез. Тело в нем - комплекс частей, которые черпают
    жизнь и энергию из духа и дыхания, не существующих как отдельная сознательная
    субстанция вне тела. Мне в этом плане очень нравятся слова вывода по вопросу о душе Дж. Т. Робинсона. Он отмечает, что греческая антитеза между телом и душой совершенно чужда древним евреям, и что, в противоположность греческой концепции человека, где душа предстает как “ангел в игорном автомате” (т.е. как нечто возвышенно чистое, запертое в ужасной низменной нечистоте), заключенной в материальную оболочку, из которой она в конце концов вырывается на свободу, библейская концепция представляет человеческую личность не как “воплощенную душу”, но как “оживленное тело”.

    МАМУ ТХАКУР ДАС:

    Существует ряд философов близких к буддистам, которые не верят в существование души вне тела. Философы, такие, как локаятики и вайбхашики, считают, что признаки жизни, т.е душа появляется при сочетании материальных элементов. И что со смертью тела душа или атма. Погибает вместе с телом.

    В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Одни взирают на душу, как на чудо, другие говорят о душе как о чуде, иные слышат, что говорят о ней, как о чуде, но есть такие, которые даже услышав о ней, не могу понять ее. (2.29)

    Понять природу души не возможно материальыни чувтвами и разумом, поэтому дя воплощенного в тело живого существа она остется непостижимой задкой. Однако для человека которые обрел трансцендентальное знания ее существование очевидный факт, не вызывающий сомнений.

    Ведическая концепция души, которой придерживаются вайшнавы, последователи Шри Чайтаньи Махапрабху, отлична как от того что проповедует буддизм так и которую проповедуют философы вайбхашики. Это чисто материалистическая концепция, она чужда бхагавата дхарме, которую дал нам Шри Чайтанья Махапрабху.

     
    ГЕОРГИЙ:
    С другой стороны Библейскую точку зрения по поводу человека Прекрасно выразил Пауль Тиллих: « Человека следует рассматривать не как комбинацию, состоящую из таких уровней, как тело, душа, дух, но как единое целое, имеющее множество измерений... Он представляет собой единство всех измерений”.
    Теперь из всего вышесказанного по поводу души человеческой, мы можем сделать
    следующий вывод: мы не можем говорить, в свете Писания, о душе, как о некой автономной, сознательной субстанции, могущей существовать вне тела. Мы можем сказать, что человек в целом = “душа живая”. Мы не можем, в свете Писания, говорить о каком-либо существовании человеческой личности, отделенной от тела (сейчас - душевного, а в будущем - духовного). В этом мы сможем сейчас убедиться, переходя к вопросу о смертности души и о воскресении. Теперь, когда мы разобрались, что такое “душа” в библейском понимании, нам будет легче обрести ответы на эти вопросы. Итак, на вопрос - “Смертна ли душа ?”, мы можем ответить : “Да, смертна”. Ведь, как мы уже выяснили, “душа” - это форма жизни, а все мы прекрасно знаем, что человек - смертен. Кроме того, мы выяснили, что личность не может существовать без тела, она не может пережить тело, поскольку она - плод его оживления Духом Божьим и дыханием жизни. Места из Евангелий (Мт. 10 : 28 и Лк.12 : 4-5) подтверждают нам смертность души. Мы можем найти этому массу других подтверждений из Писания (Быт. 17 : 14, Исх. 12 : 15, 31 : 14, Числ. 15 : 31, Пс. 32 : 19, Иез. 18 : 20, Деян. 3 : 23, Иак. 5 : 20 и т.д.).
    Мф. 10 : 28 , Лк. 12 : 4 - 5.
    “И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь лучше могущего и душу и тело погубить в геенне”. (Мф.)
    “...И не бойтесь убивающих тело, и затем неспособных ничего больше сделать.
    (...) Бойтесь того, кто по убиении имеет власть ввергнуть в геенну” (Лк.). И
    здесь так же, как и во всем Писании, под словом “душа” подразумевается “жизнь”.
    Однако, прочтение, тем не менее, затруднительно. Постараемся разобраться.
    Во-первых, обратим внимание на контекст этих мест: Мф. 10 : 29 - 31 и Лк. 12 : 6
    - 7 - даже с малыми птахами ничего не может случиться без воли Отца Небесного,
    тем более с людьми. В совокупности со стихами их книги Иова (Иов. 2 : 6) мы
    можем сделать вывод, что даже сатана не имеет права лишать человека жизни, если
    на то нет воли Божьей. А если учесть, что и в Мф. и в Лк. греческое слово
    apokteinonton (убивающих), стоит в настоящем времени, то можно сделать первый
    вывод: причиняющие в настоящий момент христианам страдания, истязающие и
    пытающиеся лишить жизни их тела, делают это не без ведома Божия, и по
    собственной злой воле не могут их умертвить.
    Второе. Бог имеет власть не только над жизнью теперешней, но и над будущей. Если человек подвергается ради Бога угрозе потерять свою жизнь на земле, то он имеет надежду, данную ему Богом, - надежду на воскресение. Их в тот период Бог мог лишить жизни в 1000-летнем Царстве. Одним словом - Мф. 10 : 39.
    Без ведома и воли Бога никто не мог лишить христиан жизни здесь на земле, и уж
    тем более жизни по воскресении. И только Бог властен над жизнью - душой
    человека. Об этом говорят нам эти стихи из Мф. и Лк. Итак, “станем ли мы духовными существами в небесах или телесно воскреснем ?”

    МАМУ ТХАКУР ДАС:

    Опять таки возвращаясь к Тому что сказал Господь Кришны:

    Душу нельзя рассечь на куски никаким оружием, сжечь огнем, смочить водой, иссушить ветром.(2.23) Эту индивидуельную душу нельзя разрубить, растворить, сжечь или иссушить. Она существуют всегда и везде, неизменная, недвижимая, вечно та же.(2.24) Душа невидима, нопостижима и инеизменна. Знай это, не слудует скорбеть о теле. (2.25)

    Но сдругйо стороны делая уступку людям с досольно не развитым сознание Господь говорит обращаясь к Арджуне: Если же однако ты полагешь, что душа (или симптомужизни) всегда рождается и навсегда умирает, все равно у тебя нет причины для скорби. О сильно рукий Арджуна. (2.26)


    То есть в те времена тоже существовала подобная философия. Как мы видим в Абсолюте легко уживаются все самые противоречивые концепции и взгляда на жизнь. Один райя мне например заявил однажды что Теорию Дарвина, которую сейчас даже отрицают сами ученые. Он служилакак бу оридием в руках господа. Это друга я точка зрения теолога. Но должен заметить что при всем многообразии если мы примем бхагавата-дхарму читсое преданное служение Господу, то легко сможем избежать поводных камней в интерпретации цели человеечской жизни и направив усиля в русле служения Единому Богу осознать свои вечные с ним отношения.

    На мамом дел все вечно и материа и дух, но признав существование Бога как высшее проявление Абсолютной истины, и высшее духовное начало то лекто согласимся с тем что материи вообще не существует и все духовно. Мы все пребываем в царстве Бога. Бог духовен и все что сним связано тоже духовно.

     О чем скорбеть?
    Тот, кто родился обязательно умрет, и после смерти обязательно вновь родится. Потому не следует предаваться скорби, исполняй свой долг. (2.27)

    Все сотворенное существует вначале в непроявленном состоянии, проявлется в промежеточноой стадии и опять уходит в непроявленность после уничтожения вселенной. Так зачем же печалисться? (2.28)

    ГЕОРГИЙ:

    В Библии затрагивается вопрос о Воскресеньи. “Кем мы станем при воскресении ?”
    Ответ на этот вопрос мы прежде всего должны искать в примере нашего Главы,
    Господа и Спасителя - Иисуса Христа, ибо все Писание свидетельствует нам о том,
    что мы будем воскрешены “подобно Ему”. Вспомним те места из Евангелий, где
    говорится о Христе воскресшем. Например, в Лк. 24 : 38 - 43 мы можем найти явное свидетельство о том, что Христос, воскреснув, не стал “бестелесным, духовным существом”, но мы можем увидеть здесь нечто обратное “Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это - Я Сам; осяжите Меня и посмотрите: дух плоти и костей не имеет, как вы видите у Меня,,, И они подали Ему кусок печеной рыбы. И взяв, он перед ними съел”. Подобные же прецеденты мы можем видеть в Ин. 20 : 19 - 20, 27 - 28.
    Из всего этого мы можем сделать вывод, что Христос воскрес в теле, но уже не в
    тленном, а в прославленном, которое, по всей видимости, имело иные качества и
    возможности по сравнению с тленным телом. Следовательно, и наша надежда по
    воскресении в том, что мы получим прославленное тело, как у Христа.

    МАМУ ТХАКУР ДАС:
    Когда кто-то обретает чистое сознание сознание Кришны то оставляя свое материальное тело он получает духовное вечное тело. Новря о том что оно вечно надо заметить что оно существует и теперь в форме семени. В зачаточном состоянии.

    Дух имеет свойство расширяться. И когда мы используя тело ум и дар речи заняты слкужением Кришне то наше тело одуховтовряется оно начинает действовать как духоное. Пример, Если положить желзов огонь то нагреваясь оно постепнно приобретет свойства огня. Точно так же наше материальное тело когда мы сипользуем в служении Крино оно одехотворится.

    Поскольку мы хотели забыть бога то Бог нам дал материальное тело и материальыне чутва и разум. И мя не видим Бога и не признаем его сущестование вообще. Но если мы желаем служито господу то по его же милости мы обретем духовное тело и тогда сможем воочию видеть господа в его изначальном образе. Говорится что Бог создал человека по образу и подобию. С той разничей что наше тело материально а сами мы духовны. А тело Господа духоано и сам он духовен.

    Процесс сознания Кришны помогает нам обрести духовное тело.
    На самом деел Тело Христа было духовным. Иначе как бы он мог общаться с Богом? И если мы следуеи его заповедям то также получим духовное тело и унаследуем цартсов Бога жизнь вечную исполненную знания и блаженства.

    Материальный мир есть отражение духовного, и поэтому он кажется реальным поскольку отражает высшую реальность. Но поскольау он есть отражение то мы говорим, что оно иллюзорен.

    Как в мираже нет воды так в материальном мире нет и истинного понимания и истинного счастья.

    Находясь во ласти иллюзорной энергии Господа нам трудно перейти с одно уровня сознания на дургой без помощти того кто послностью сознает Кришну.

    Для этого Шри Чайтанья начал движение Санкиртаны совместного воспевания святого имени Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе…

    После этого я достал караталы и несколько раз пропел маха-мантру.

    Георгий хотя без большого энтузиазма но выслушал мое пение Харе Кришна мантры да конца и потом встал как бы давая мне знать что аудиенция закончена.

    Наше беседа была доаольно обстоятельной и сдержанной корректной. Я не сказал ни слова критики в адрес Христианства ни он не возразил ни словом ни чувтвом сопротивления. Но каков же было резюме .

    Я не стал спешить с выводом.

    Возвращался на квартиру к Верк Васильевне я с легким сердцеи человека исполнившего долг.

    Однако вот чудеса подойдя к самому дому, решил поехать к нашему танцору. Там у него остался на ночь.

    Какого же было мое удивление. когда я на следующий день я узнал что к Веревасильевне приходили с обыском. Искали меня…

    Когда я ей позвонил она дрожащим от волнения голосом сказала что к ней пока мне лучше не приходить. В городе облава.

     Мы разошлись с кгбистами в несколько минутах. Она была вынуждена поехать с ними в матрый отдел райнона для выяснения некоторых подробностей.

    Но кто же мог на меня донести путался в догадкая я.

    Не ужели Отец Георгий.

    Хорошенько поразмыслив у меня не осталось ни тени сомнения святой отец или по призванию или по принуждению сотрудничал с Гос бозопасностью из страха за собственную безопасность.

     Я не винил его тут же забыл о инцеденте как только сел в поезд отправляющийся в Москву.

    НАТАША РУДОВА
    В следующий приезда я остановилм=ся у Наташи рудовой.

    С ней я познакомился на квартире у одного мальчика по имени Дима.  


    © 2010 Мурали Мохан дас
    Движение Санкиртана
    Sankirtana.by


     

     














     

    Загрузка комментариев...

    « Назад

     
     
    InstantCMS