Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
ПРОБЛЕМА в том, что они не знают, кто такой Бог. И те, кто поклоняются, считая себя верующими в Бога, на самом деле не знают, кому они поклоняются, и те кто отрицают существование Бога, только на том основании, что Его не видят, находятся в заблуждении о НЕМ. Но поскольку все так или иначе говорят о Боге, одни верят, что Он есть, а другие верят, что Бога нет. Скорей всего, Бог есть. Иначе не было бы и слова "бог". Любое слово, в том числе и слово "бог", само по себе свидетельствует о Его существование. Поэтому логично заключить, что на самом деле люди не верят или отрицают Бога только потому, что не знают, кто такой Бог и как Он Себя проявляет. Из-за не достаточно убедительной информации и опыта общения с Богом, а также и общения с людьми, сознающими Бога, люди отрицают Бога. "Покажите Бога, тогда я поверю". - Вот единственный аргумент. Принятие и отрицание должно быть основано на здравом смысле и разумном подходе к делу. Как вы может судить о том, чего вы не воспринимаете материальными чувствами и умом? Только имея веру. Слушая о Боге атеистов, мы становимся атеистами. А слушая о Боге от чистых преданных Бога, становимся преданными. Нет смысла отрицать только на основании того, что мы чего-то не видим, не воспринимаем материальными чувствами и умом. Если выключить свет, то собственной руки не увидишь. Это совсем не доказывает, что ее у нас нет. Мы не видим воздух, или пространство, мы не слышим инфразвук и много другое, Точно также мы не можем воспринять душу и Бога (Кришну), нашими материальными органами чувств и умом…. Но это не означает отсутствие Души стремящейся к Богу. Это означает, что у нас не хватает разума.
В конце пятнадцатого столетия в Индии за 500 лет до Ганди, прославившегося как лидер ненасильственного движения гражданского неповиновения, в небольшом городке Западной Бенгалии явился самый выдающийся политический, общественный и религиозный реформатор. Он отверг устоявшийся традиционный уклад жизни, разделяющий людей на классы, высших и низших, богатых и бедных и провозгласил духовное равенство. Он отверг все виды ритуалов, устаревших формул, существующих в культурной и религиозной жизни общества и начал движение САНКИРТАНЫ, призванное пробудить в сердце человека божественную любовь. Эта любовь столь глубока, что одной капли ее достаточно, чтобы затопить весь мир. Она заключена в природе души и поэтому способна охватить все живые существа во вселенной, объединив их по принципу духовной идентичности в единую семью Бога. Имя этого могущественного реформатора – Шри Кришна Чайтанья Махапрабху. В наше время его движение стало известно как сознание Кришна, которое распространяется по всему миру.
Явление и миссия Шри Чайтаньи были предсказаны Ведическими писаниями задолго до его появления на свет. Так, например, согласно утверждению «Шримад Бхагаватам» (11.5.32) ученые и святые признают, что Шри Чайтанья Махапрабху – это воплощение Верховной личности Бога, Шри Кришны, которому разумные люди будут поклоняться, совершая санкиртана-ягью.
История такова, вначале в этот мир пришло имя «Кришна», оно не отлично от Самого Кришны. Затем Кришна воплотился как Шри Чайтанья, чтобы учить воспеванию святого имени. Таким образом, Шри Кришна Чайтанья – это Кришна, который играет роль преданного Кришны, духовного учителя, обучающего как любить Бога, совершая САНКИРТАНУ, совместное воспевание святых имен: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.
Отношение к смерти у разных людей и в разные исторические эпохи разное.
Латинское изречение МОМЕНТУМ МОРЕ! – помни о смерти порой ставит нас в тупик. Почему мы должны о ней помнить? О смерти никто не хочет вспоминать. Хотя для каждого разумного человека понимание, что смерть неизбежна не вызывает сомнений. И все же удивительно , что при этом каждый думает что его смерть обойдет.