Кто онлайн?
|
Пользователей: 0 Гостей: 2
|
|
|
Реклама
|
Книги Мурали Мохана Махараджа
Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
|
Случайные статьи
|
0 | Существуют пять категорий знания. 1) Низшая категория основана на чувственном восприятии, эмпирический метод познания, который называется пратьякша. Это то, что я пережил, опыт, который получил посредством чувств. Это первая стадия на пути к познанию Абсолютной истины. 2) Более высокий уровень, коллективный опыт людей, опираясь на который ученые суммируют знание и делают свои открытия. Это вторая стадия. 3) Третья категория – это нечто, выходящее за рамки опыта чувств, коллективного человеческого опыта. Это не дифференцируемое, нечто вроде того, что мы не можем охарактеризовать тем или иным образом, но выражаем это состояние, когда субъект и материальный объект сливаются, становятся одним целым. Материальный объект и субъект становятся единым целым, как бы взаимно растворяются друг в друге. Вышеописанная стадия рассматривается Шанкара Ачарьей как Философия адвайта, Рамануджа и другие вайшнавские ачарьи придерживались другого мнения. Они говорят, что существует четвертая стадия бытия – трансцендентная, за пределами чувств тонких или грубых. Это категория, которая по своей свободной воле может низойти в наше сознание, и тогда мы способны чувствовать его или воспринимать его. Если это нечто уходит, мы беспомощны. Мы не можем сказать, что это нечто подвластно нашему контролю или нечто, могущее быть объектом нашего знания. Это нечто независимое может прийти и дать нам определенный опыт себя, но когда оно уходит, то мы беспомощны, не в силах что-либо сделать. Мы не можем своими силами войти в это измерение. Это четвертая категория знания бытия, величественного и грандиозного. Это опыт мира Вайкунтха, духовный опыт, который именуется как адхокшаджа.
| 0 | Слово раса не имеет адекватного перевода ни на один язык. Оно обозначает чистое духовное состояние, неподдающееся описанию, когда сердце человека совершенно свободно от оскверняющего влияния трех гун материальной природы (саттва, раджа и тама). | 0 | Прежде всего Брахма, творец вселенной, сотворил несколько форм невежества. Иначе кто бы остался в материальном мире? Одна из наиболее распространенных форм этого невежества. Это то, что под воздействием маха-майи, материальной иллюзии, человек отождествляет себя с материальным телом. | 0 | В Валлабха-сампрадайе преданны Господа ходят по местам парикрамы босиком, ограничивая потребности тела. Но Гаудия-вайшнавы совершают шраванам, киртаным, смаранам. Они слушают о Кришне, воспевают имена, прославляют и медитируют на игры Господа Кришны. Это важно для Гаудия-вайшнава, но не столь важное в других сампрадайах. Вишвакарма построил в Двараке Нава Вриндаван, места развлечений Кришны. И Нарада муни дал благословение: кто бы ни слушал о играх Господа Кришны и кто бы ни касался лотосных стоп в местах развлечений Господа любой кто предлагает прамы пыли Вриндаваны, эти места Вриндавана эти лилы проявятся в его сердце. Поэтому Гаудия-вайшнавы посещают эти места. Они служат Господу в форме его имени, они служат местам игр Господа и преданным, близким спутникам Господа. В других сампрадайях такого нет. Все что интересует вайшнавов других сампрадай - исключительно только до ватсалья-расы. Они не уделяют должного внимания мадхурья лиле. Многим преданным этих самрадай не известна слава этих мест: Радха-кунды, Шьяма-кунда, Яват и других мест связанных со служением шести Госвами. Гаудия-вашнавы, слушая об этих местах и играх Господа в этих местах, желают войти в эти полные нектара лилы.
О РОЖДЕНИИ КРИШНЫ И ИГРАХ ГОСПОДА В ГОКУЛЕ
ВРИНДАВАН-САМБХОГА
Нитья-кишора - это форма Господа, которая вечно пребывает во Вриндаване. Ей поклоняются жители Враджабхуми.
ЯВЛЕНИЕ КРИШНЫ.
После многих лет и жизней Нанда Махарадж получил возможность наслаждаться прекрасным лотосоподобным ликом своего сына. | |
|
|