Рама Навами – день явления Господа Рамачандры, установившего принцип марьяды. Шри Рама показал пример идеального человека. Он был идеальным сыном, идеальным учеником, идеальным братом, идеальным мужем, идеальным царем и т.д. История деяний Господа Рамачандры описана Вальмики Муни в великом произведении «Рамаяна», на котором воспитывались миллионы, миллионы поколений.
В этот праздник в Храме "Шри Шри Кишор Кишори" (г. Екатеринбург) собрались преданные Санкиртаны с тем, чтобы прославить Господа Раму, Его вечную супругу Ситу-деви и Его преданных. После экстатического киртана Мурали Мохан Махарадж дал лекцию «Кто такой Рама?», опубликованную выше в «архиве статьей, как он есть». Затем всех гостей ждал пир, праздничный прасад и большой торт.
Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
В этот день завершается Джулана-йатра, праздник качель; когда Шри Шри Радхи-Кришны качаются на качелях. Во Вриндаване праздник Джулана-йатра начинается в Павираропани экадаши, на следующий день после этого, Тиробхава-титхи Шрилы Рупы Госвами, и все торжество достигает кульминации на Баладева-пурниму.
Джулана-йатра удивительный праздник. Во всех храмах, домах и на улицах Вриндавана, враджаваси на качелях качают Радху-Кришну. Празднование Тиробхава-титхи Шрилы Рупы Госвами, как и Джулана-йатра, продолжаются до самой Баладева-пурнимы.
Сегодня особенно благоприятный день, поскольку на него приходится два священных титхи: полнолуние и день явления Баладевы, а также конец Джулана-ятры, длившейся в течение месяца шравана. В конце Джулана-ятры все враджаваси погружаются в глубокую печаль, поэтому Баладева Прабху приходит, чтобы порадовать их.
Прежде чем начать диалог с моим новым оппонентом, я попросил его немного рассказать о себе: «Расскажите, пожалуйста, кто вы, чем занимаетесь и как вы познакомились с Харе Кришна? Что вас привлекло в этом движении?»
Ж. По окончанию института я защищал диссертацию и курсовой проект, который назывался «Эффективность образования». Я сидел в библиотеке и изучал специальную литературу, пытаясь найти ответ на вопросы: «Что значит образование, чему нужно учиться, образовываться? Что значит эффективность образования и для чего эффективность?» Я тогда уже задумывался: люди изучают тот или иной предмет, получают все больше и больше информации, но какой смысл этого изучения? Собственно, есть в книгах какие-то умные фразы. Ученые, доктора что-то пишут, но ничего конкретного...
М. …не к чему это приложить… приладить.
Ж. Да, совершенно верно, не к чему «приложить». Я не мог понять: «Куда идти?» Вся система образования сводится лишь к тому, как зарабатывать деньги. Но для чего деньги? Какова цель, если придется умереть, и деньги не помогут?
В ранний период истории на территории России тоже существовало язычество, при чем, в довольно причудливых формах: поклонялись стихиям земли, воды, огня и воздуха, которые представляли разные божества, из них главным божеством был Перун.