Рама Навами – день явления Господа Рамачандры, установившего принцип марьяды. Шри Рама показал пример идеального человека. Он был идеальным сыном, идеальным учеником, идеальным братом, идеальным мужем, идеальным царем и т.д. История деяний Господа Рамачандры описана Вальмики Муни в великом произведении «Рамаяна», на котором воспитывались миллионы, миллионы поколений.
В этот праздник в Храме "Шри Шри Кишор Кишори" (г. Екатеринбург) собрались преданные Санкиртаны с тем, чтобы прославить Господа Раму, Его вечную супругу Ситу-деви и Его преданных. После экстатического киртана Мурали Мохан Махарадж дал лекцию «Кто такой Рама?», опубликованную выше в «архиве статьей, как он есть». Затем всех гостей ждал пир, праздничный прасад и большой торт.
Мурали Мохан Махарадж (Маму Тхакур дас), является автором многих книг о философии и практике сознания Кришны. Являясь тем, кто стоял у истоков бурного развития этого движения на просторах СССР, он накопил множество публицистических материалов, которые выходили в свет в разных изданиях, в газетах, журналах и брошюрах.
Храм Шри Шри Радха Шьямасундара; г. Минск. 13.01.2011г.
Ангира Муни Прабху (ISKCON), координатор развития программы «БХАКТИ ВРИКША» в СНГ, совершая проповеднический тур по Белоруссии, посетилХрам Шри Шри Радха-Шьямсудара и имел беседу с Мурали Моханом Махараджем. На встрече присутствовали ученики Мурали Мохана, Вишванатха дас и Вишакха деви даси.
Существует бесчисленное множество кундж, лесов, озер, рек, холмов, гор и пещер, где Радха и Кришна наслаждаются Своими трансцендентальными играми, исполненными необычайной сладостимадхурья-расы. Гаудия вайшнавы-ачарьи отмечают 137 лесов, из них 12 главных: Бхадраван, Бхандиравана, Билваван, Лохаван и Махаван – на восточном берегу Ямуны, и Бахулаван, Камьяван, Кхадираван, Кумудаван, Мадхуван, Талаван и Вриндаван – на западном берегу. Вриндаван – наилучший, потому что в нем Радха и Кришна проводят Свои самые удивительные любовные игры и развлечения. Вриндаван считается выше Матхуры, но выше Вриндавана – холм Говардхана. Он подобен павлиньему перу, которое украшает корону Кришны. «Из всех преданных Говардхан – наилучший! Он предлагает Кришне и Балараме, коровам, телятам и пастушкам воду для питья, мягкую сочную траву, пещеры, фрукты, цветы и овощи. Когда Кришна вместе со своими друзьями ступают по Говардхану, Он испытывает великое блаженство». (Ш.Б. 10.21.18)
Говардхан играет множество ролей в играх Господа: как друг и защитник, как земля обетованная, где, являясь свидетелем наиболее интимных супружеских развлечений Кришны, он всегда готов служить Господу. «Красный порошок, киноварь, желтый и другие пигменты, которые предоставляет Говардхан, украшают трансцендентальное тело Кришны. Чтобы придать изысканный запах и сладость телу Господа, природа здесь естественным образом производит мускус, кункуму, камфару и агуру». На самом деле Говардхан – это инкарнация Кришны. Многие преданные поклоняются Говардхана-шиле как своему божеству. Говардхан и Ямуна располагают неограниченными возможностями благословлять преданных Кришны. Поэтому необходимо всегдамолить Гири-Говардхан, чтобы он помог увеличить человеку привязанность к лотосным стопам Радхи-Кришны, которые представляют собой высший объект поклонения.
В ранний период истории на территории России тоже существовало язычество, при чем, в довольно причудливых формах: поклонялись стихиям земли, воды, огня и воздуха, которые представляли разные божества, из них главным божеством был Перун.